Однако и это — не окончательный выбор, поскольку на следующий год намечено большее внимание уделить примерам конкретных проектов. Так, живой интерес участников вызвал рассказ представителя компании UNCnet об опыте развертывания сети беспроводных точек доступа в Туле. Примеры такого рода оказываются действительно поучительными и позволяют обсудить реальные практические проблемы, с которыми приходится сталкиваться на практике.
Впрочем, иногда не менее полезно отвлечься от повседневности и взглянуть глобально на проблему, ситуацию, тенденции, рынок и т. д. Тогда, возможно, станет понятнее, что делать и в каком направлении двигаться. «Ключевые макротенденции ИТ-рынка в 2006-9 гг.» попытался обрисовать в своем докладе Сергей Карелов, эксперт ЛИНЭКС. Одним из определяющих факторов для мировой экономики и, безусловно, для российского рынка станут цены на энергоносители. При дальнейшем их росте и стабильной политической ситуации в стране рынок ИТ вырастет до 30 млрд долларов и составит 2,2% от мирового.
Применительно к тематике Telecom Club, среди десяти тенденций, выделяемых McKinsey, — наиболее примечательна одна: средства связи изменят сам образ жизни и способы взаимодействия людей. Впрочем, будем надеяться, как бы ни развивались видеоконференц-связь, средства мобильности и контроля присутствия, непосредственного общения все равно ничто не заменит. И в этом контексте Telecom Club, как и другие подобные мероприятия, служит, прежде всего, задаче общения. Поэтому не суть важно, что более половины вендоров — спонсоров клуба — можно отнести к телекоммуникационной отрасли лишь условно (или частично). В конце концов, ИТ и телекоммуникации столь тесно переплетены, что провести четкую границу невозможно — ведь давно провозглашено, что «компьютер — это сеть!».
В целях достижения оптимального соотношения между различными направлениями Landata последнее время большее внимание уделяла развитию направления ПК, серверов и сопутствующего оборудования, в результате доля телекоммуникационного оборудования в ее обороте снизилась с 70%, что имело место несколько лет назад —до 42% (по результатам прошлого года), при этом темпы роста бизнеса компании в данном сегменте остаются весьма высокими — 38% в 2005 г.