На нем была представлена продукция датской компании Draka Comteq, выпускающей оптические кабели и решения, и продукция швейцарской Huber+Suhner, производителя коммутационно-распределительных систем для волоконной оптики. С Draka компания Lindex, ее официальный партнер, работает около года, активно продвигая ее продукцию. Вандалозащищенные уличные шкафы и абонентские коробки Huber+Suhner поставлялись Lindex для реализации проекта сетей PON в подмосковном коттеджном поселке «Гринфилд», и теперь компании планируют заключить дистрибьюторское соглашение.
Партнеры выбраны весьма удачно. Draka, продукция которой уже известна на российском рынке, является крупнейшим мировым производителем оптического волокна, уступая лишь Corning. Совместное предприятие Alcatel и Draka выпускает огромный ассортимент оптических кабелей для разных приложений — от домашних сетей до нефтяных платформ, и предлагает собственную систему JETnet для задувки микрокабелей в полые трубки. В сентябре представлено оптическое волокно BendBright-XS с очень малым допустимым радиусом изгиба. Такие кабели дороже обычных, но их применение значительно снижает требования к каналам, упрощает монтаж, позволяет создавать кроссы высокой плотности.
Huber+Suhner присутствует в России с 2001 г., однако до сих пор работала в основном с сотовыми операторами. Ее целевые сегменты — телекоммуникационный сектор (40% продаж), транспорт и промышленность. В числе предлагаемых решений — разработанная для телекоммуникационной отрасли модульная расширяемая система LISA, включающая кроссы и претерминированный оптический кабель. Кроме того, компанией выпускаются коробки для распределительных систем здания, пластиковые уличные коробки для сетей FTTH, оптические муфты и система полимерных лотков для оптики.
По словам Гордея Бабаевского, директора Lindex по развитию бизнеса, в настоящее время 95% волоконной оптики применяется в линиях дальней связи, однако в ряде сегментов аналитики прогнозируют рост использования оптических решений. Это не только магистральные сети, но и сети доступа (FTTx), а также ЦОД, где на оптику приходится около 40% линий. По прогнозам KMI Research, мировой рынок FTTx вырастет к 2009 г. до 3,2 млрд долларов (при среднегодовых темпах роста 26%), а рынок СКС для ЦОД, по данным FTM Consulting, уже в этом году достигнет 680,9 млн долларов. У самой Lindex доля оптики в продажах не превышает 10%, однако растет достаточно быстро, и компания, как дистрибьютор СКС, телекоммуникационного и электротехнического оборудования, намерена расширить присутствие в новых для себя сегментах, в частности осуществлять поставки продукции для телекома. В основном это будут решения, предназначенные для организации локальных сетей передачи данных.