Партнерская конференция D-Link в Турции была посвящена 20-летнему юбилею компании и собрала представителей партнеров из многих стран бывшего СССР. Сегодня D-Link имеет офисы в семи странах постсоветского пространства и в 21 российском регионе. Выпустив свое первое сетевое устройство в 1986 г., компания стабильно наращивает объем продаж — примерно на 20% ежегодно, а в прошлом году преодолела важный рубеж в 1 млрд долларов: ее мировой оборот составил 1,135 млрд долларов. При этом на Россию, СНГ и Балтию в объеме продаж D-Link приходится более 12%.
Начинавшая свою деятельность с производства сетевых адаптеров, компания последовательно осваивала новые сегменты, при этом ее оборудование предназначено преж-де всего для домашних пользователей, малых и средних предприятий и крупных рабочих групп. В настоящее время больше всего продается оборудования Wi-Fi (около 40%), а также управляемых и неуправляемых коммутаторов и оборудования ADSL, причем в России лидерами продаж стали управляемые коммутаторы. По данным Synergy Research, во втором полугодии 2005 г. D-Link занимала первое место по доле рынка в сегменте потребительского сетевого оборудования и вышла на одну из лидирующих позиций по поставкам оборудования для локальных сетей.
В СНГ у D-Link 48% продаж составляют коммутаторы, 14% — оборудование Wi-Fi и 12% приходится на устройства ADSL. В России модемы и маршрутизаторы ADSL от D-Link по популярности уступают, пожалуй, лишь продукции ZyXEL. Согласно оценкам аналитиков, доля этих двух вендоров на российском рынке абонентского оборудования ADSL превышает 70%. Кроме того, если еще четыре-пять лет назад D-Link воспринимали как поставщика самого простого сетевого оборудования, то сегодня компания предлагает клиентское оборудование (CPE) с различными интегрированными функциями. Именно в этом направлении она намерена двигаться дальше.
Как отметил Гэри Янг, директор D-Link по развитию бизнеса, сейчас продукты продаются с низкой маржой, причем значительные средства приходится тратить на сервис. Для решения этих проблем в D-Link намерены разработать новую бизнес-модель, предусматривающую создание простых в использовании IP-устройств с функциями автоматизированной настройки конфигурации, расширение глобальной сервисной сети и разработку интегрированных сервисных служб (продажи и поддержка через Internet, сервисный портал). Результатом должна стать «экосистема D-Link 2.0» — сервис-ориентированная платформа и глобальная сетевая структура, знаменующая переход от поставок оборудования к тесной интеграции оборудования и услуг. По мнению руководства D-Link, продажа устройств вместе с приложениями и сервисами в качестве единого набора открывает новые возможности для увеличения прибыльности бизнеса. Автоматизация инсталляции и настройки, продажа через Internet, обслуживание и поддержка, совместимость оборудования, использующего общепринятые стандарты, —все это должно повысить лояльность потребителей.
По словам Владимира Липпинга, главы представительства D-Link в СНГ и Балтии, время, когда заказчик готов приобретать просто «коробки», уже проходит. Сегодня покупатели нуждаются в законченном решении и техническом обслуживании. «Сервис решает все», — подчеркивает Владимир Липпинг. Именно это направление в компании рассматривают как стратегически важное.
Впрочем, даже в нынешней «версии» D-Link удается развиваться чрезвычайно высокими темпами. По оценкам компании, в этом году продажи в России вырастут на 110%, что значительно выше намеченного. Планируется осуществить поставки 500 тыс. модемов ADSL (более 30% рынка) и около 130 тыс. управляемых коммутаторов. С начала года продано 305 тыс. беспроводных устройств, а к концу декабря будет поставлено 12 млн портов коммутаторов. Однако пределы роста уже просматриваются, считает Владимир Липпинг, и в следующем году темпы будут ниже. Впрочем, если ранее компании удавалось поставлять оборудование лишь в «низкобюджетные» структуры, то теперь в числе ее заказчиков — предприятия энергетики, «Почта России» и ряд других крупных клиентов, а в регионах удалось наладить отношения со структурами «Связьинвеста» по поставкам оборудования ADSL и управляемых коммутаторов. Это стало возможным благодаря тому, что местные офисы предоставляют заказчикам сервисные услуги. Он считает, что у D-Link есть готовые решения, которые должны заинтересовать провайдеров.
В планах D-Link на следующий год — стать лидером российского рынка SOHO по сетевому оборудованию и устройствам CPE, поставляемым провайдерами; занять лидирующие позиции в секторе SMB, войдя в первую тройку; существенно расширить региональное присутствие. Ее основными конкурентами остаются 3Com, ZyXEL, Netgear и Linksys, а на телекоммуникационном рынке, в сегменте оборудования CPE, компания соперничает с ZTE и Huawei. Оборудование для ядра сети выпускать не планируется.
В числе новинок D-Link — 24-/48-портовые стековые коммутаторы серии DGS-3000 (до 255 групп VLAN) с поддержкой STP/RSTP/MSTP и IGMP Snooping, новое поколение коммутаторов второго уровня DGS-3400 с модулями 10GBaseCX4 10G, серия оптических коммутаторов третьего уровня xStack DGS-3600, универсальные коммутаторы DWS-3000 (L2+ WLAN), коммутаторы нового поколения Smart II с удобным интерфейсом Web. Существенно пополнилась линейка оборудования VoIP; совместно с российской компанией MERA Systems разработана IP-АТС («голосовой маршрутизатор») DVX-7090 на базе платформы MERA SIPrise для провайдеров услуг IP-телефонии. Новые модели имеют функционал, необходимый для предоставления по оптическим сетям услуг IPTV и IP.