Недавняя волна краж ноутбуков у специалистов некоторых известных компаний, на дисках которых содержалась важная информация, обострила интерес к решениям, обеспечивающим защиту корпоративных секретов без ущерба для мобильности сотрудников.
Все чаще информацию рассматривают как актив, наравне со зданиями, сооружениями и оборудованием, и стремятся строго распределять доступ к ней, чтобы использовать наиболее эффективно и безопасно. В качест-ве возможного решения этой проблемы Citrix Systems предлагает отказаться от хранения данных на локальном диске и довериться удаленным сервисам GoToMyPC и GoToMeeting. Суть решений состоит в том, что компьютер или PocketPC мобильного сотрудника не содержит в себе не только корпоративных данных, но и приложений для работы с ними.
«Если к вам приходит электронное письмо с вложением, а нужного приложения для просмотра прикрепленной информации нет, то система передаст соответствующее программное обеспечение на вашу машину, а по прочтении данных оно будет удалено», — поясняет Карл-Хайнц Варум, вице-президент Citrix Systems в Центральной Европе. Таким образом, сокращаются издержки не только на обеспечение безопасности ИТ, но и уменьшаются расходы, связанные с применением ноутбуков.
На российском рынке Citrix Systems имеет два авторизованных центра поддержки на базе компаний КРОК и BCC и планирует расширить свое присутствие. Сейчас готовится открытие центра разработки в Москве, численность персонала которого составит 10-15 человек. Однако, по словам представителей компании, на первых порах на него будут возложены исключительно представительские функции, а также локализация и сертификация предлагаемых решений. В 2006 г. должен заработать русскоязычный сайт http://www.citrix.ru.
Что же касается развития бизнеса в России, то по-прежнему приоритет отдается работе с партнерской сетью. Уже сейчас звание «Партнер года», учрежденное Citrix для лучших торговых представителей и дистрибьюторов, носят такие отечественные компании, как «Ланит», BCC, «Ай-Теко», SoftLine и др.
В целом, Citrix Systems показывает неплохие темпы роста. За 2005 г. объем продаж увеличился на 25% по сравнению с предыдущим годом, а доходы компании составили 909 млн долларов США. Среди новых клиентов — крупнейшее международное информационное мультимедиа-агентство Reuters, выбравшее решения GoToMeeting и GoToPC для замены ноутбуков на более экономичный способ предоставления доступа и организации совместной работы с экспертами или с удаленной аудиторией в интерактивном режиме.