производитель, как это имеет место применительно к «Лаборатории Касперского» на российском рынке антивирусных решений, у части потенциальных клиентов неизбежно возникает желание иметь более широкий выбор. На эту нишу и претендует компания со своим эвристическим антивирусом Eset NOD32.
За полгода объем продаж составил 250 тыс. долларов, при этом к концу года представительство надеется достичь цифры в 1 млн долларов при плане в 750 тыс. долларов. У Eset подписано два дистрибьюторских соглашения с CPS и Mont и имеется 50 партнеров второго уровня, причем две трети из них — региональные компании. В качестве своих основных клиентов Eset рассматривает предприятия среднего и малого бизнеса с числом рабочих мест от 50 до 300. И действительно, продажи в этом сегменте приносят свыше 50% дохода.
Однако интерес к продукции компании проявляют и крупные компании, для которых, по словам Александра Чачавы, технические достоинства продукта имеют большее значение, нежели его название. Так, еще в середине 2004 г. был подписан контракт с «Уренгойгазпром». Стремясь развивать и корпоративное направление, компания заключила соглашения с системными интеграторами КРОК и «Инфосистемы Джет».
Что касается технических особенностей, то антивирус Eset NOD32 отличается от многих других тем, что он изначально создавался на основе эвристического механизма. Сокращение же объемов постоянно расширяющейся базы сигнатур за счет того, что вирусы детектируются эвристическими средствами, позволяет обеспечить высокую скорость работы — как утверждается, самую высокую среди антивирусов. Благодаря эвристическому механизму, антивирус полугодовой давности обеспечивает защиту от 70% из всех появившихся за этот период вирусов, а антивирус двухмесячной давности — от 90% новых вирусов. Таким образом, даже при отсутствии своевременных обновлений Eset NOD32 предлагает весьма высокий уровень защиты, причем не только от вирусов, но и от другого злонамеренного кода.