перепозиционирование марки Nortel под лозунгом «Всегда верный курс» касается не только России и носит глобальный характер. Компании хотелось бы войти в элиту поставщиков сетевого оборудования и встать в один ряд с такими гигантами, как Cisco Systems, однако по капитализации она пока значительно уступает им и не входит в пятерку крупнейших мировых производителей сетевого оборудования.
По словам Игоря Марченко, главы представительства Nortel в России и СНГ, прошедший год стал для российского офиса определяющим, поскольку удалось собрать очень сильную команду. Он отметил программы в области мобильной связи, включая партнерство со SKYLINK по оборудованию CDMA. Не за горами внедрение в России решений на базе EV-DO, обеспечивающих передачу потоков со скоростью 2 Мбит/с, что позволяет доставлять пользователям разнообразный контент. Кроме того, Nortel продолжает успешно продавать оборудование GSM и EDGE, действуя сразу на двух фронтах.
Важным направлением считаются пакетные решения для операторов связи. Построение пакетной инфраструктуры для передачи голоса, видео и данных предъявляет серьезные требования к операторским компаниям. Nortel намерена активно продвигаться и в этом направлении, но при этом ограничиться пятью—семью ведущими партнерами. К ограниченному кругу партнеров будут привлекаться прежде всего те, кто специализируется на решениях IP. Тем самым компания планирует реализовать свой потенциал в нашей стране не только как поставщик голосовых решений, но и как производитель оборудования для сетей передачи данных. В мире более 25% бизнеса Nortel приходится на корпоративные решения, а в России эта доля еще более существенна.
Смена имиджа предполагает, в частности, изменение соотношения голосовых решений и продуктов для сетей передачи данных. Если сейчас оно составляет 80:20 в пользу голосовых решений, то задача на ближайшее время — 65:35. Роль поставщика только решений телефонии Nortel уже неинтересна, она стремится стать производителем полного спектра оборудования для построения любых корпоративных сетей. Теперь компания будет продавать продукты, ранее не поставлявшиеся на российский рынок.