8 декабря «Микротест» объявила о результатах работы портала «Лантри» (http://www.lantree.ru). Портал, который сама компания предпочитает называть Internet-моллом, был открыт в ноябре 2003 г. для работы с региональными предприятиями малого и среднего бизнеса, предпочитающими самостоятельно развивать свою инфраструктуру ИТ. Цель проекта - создание ресурса Internet, где были бы выставлены на продажу соответствующие товары и услуги. За первый год заказов на оборудование и услуги ИТ выполнено на сумму 7,3 млн долларов. Постоянными клиентами и партнерами «Лантри» стали более 400 компаний.
Сейчас система работает круглосуточно и предлагает широкий набор возможностей: от размещения заявки на оборудование и заказа консультаций и услуг до самостоятельной выписки счета. Ассортимент предлагаемой продукции очень велик: около 50 тыс. наименований телекоммуникационного и сетевого оборудования ведущих мировых производителей, среди которых - Cisco Systems и Allied Telesyn (маршрутизаторы, коммутаторы, сетевые модули), Avaya (IP-телефония), Rittal (телекоммуникационные и промышленные шкафы), Polycom (оборудование для построения видеоконференц-связи) и т. д.
Значительную долю оборота - 45% - принесли заказы на сумму от 3 до 15 тыс. долларов, 30% - от 15 до 50 тыс., а самый крупный составил 360 тыс. долларов. Доля покупок, куда входили услуги ИТ в области технического консалтинга, достигла 8%. Наибольшее число заказов было размещено компаниями, расположенными в непосредственной близости от складов «Лантри» - 41% в Москве и 35% в Екатеринбурге. В структуре продаж лидировало оборудование Cisco Systems (45%), Rittal (18%), Allied Telesyn и Avaya (по 10%). Партнеры «Лантри» совершили 70% покупок, остальные 30% - конечные пользователи. В сентябре посещаемость сайта http://www.lantree.ru превысила 300 пользователей.
С недавнего времени «Лантри» предлагает новую услугу - интерактивный расчет стоимости сервисной поддержки оборудования с возможностью покупки пакета обслуживания. В следующем году «Микротест» планирует создать оперативный центр компетенции для малого и среднего бизнеса, расширить линейку товаров и увеличить годовой оборот до 15 млн долларов.