» дополняется разнообразными услугами, а партнеры получают больше возможностей для продвижения оборудования.
Холдинг ЛАНИТ и компания 3Com 18 мая объявили о заключении соглашения о начале продаж сервисных контрактов. Как отметил Антон Харитонов, глава представительства 3Com в России и СНГ, для 3Com это особенно важно, поскольку фокус ее стратегий сегодня — привлечение крупных корпоративных заказчиков, а для этого необходим качественный сервис. ЛАНИТ же получает возможность дополнительной поддержки реселлеров и системных интеграторов, предлагающих решения 3Com. Сервисные контракты будут продаваться через дилеров ЛАНИТ точно так же, как оборудование.
По прогнозу Антона Смирнова, старшего менеджера по продажам департамента дистрибуции холдинга ЛАНИТ, на первом этапе продажа сервисных контрактов составит до 30% от поставок «тяжелого» оборудования 3Com. Сервисный центр ЛАНИТ будет работать напрямую с заказчиками, минуя реселлеров. Контракт включает, в частности, такую услугу, как «диагноз по телефону», т. е. специалисты ЛАНИТ будут осуществлять экспресс-диагностику неисправности, на основании которой они будут выдавать рекомендации по ее устранению. Если же неисправность ликвидировать не удастся, то может быть произведена «опережающая замена» оборудования (Advance Hardware Replacement): новая техника отправляется заказчику «авансом» на следующий день после обращения, а он должен вернуть неисправное устройство (уже за свой счет) в течение 15 дней.
Кроме того, с пакетом сервисных услуг, который обойдется ему примерно в 15% от стоимости оборудования, заказчик получает возможность обновления ПО с сайта 3Com и доступ к службе 3Com Web Service, в базе знаний которой тысячи проверенных рекомендаций и решений, связанных с оборудованием этой компании. Срок действия такого пакета составляет один год, число обращений клиентов не ограничивается.
ЛАНИТ планирует развивать данный сервис, постепенно снижая его стоимость, расширяя спектр услуг и оборудования, на которое распространяется контракт (сейчас программа охватывает лишь новое оборудование 3Com, а также географию его предоставления, подключив к нему страны СНГ). Характерно, что ЛАНИТ пока даже не ставит вопроса о рентабельности: услуга будет предлагаться практически по себестоимости, а основной ее задачей компания считает получение дополнительных конкурентных преимуществ, а не прибыли.