, сообщил, что оно стало частью общей стратегии IBM по развитию бизнеса в странах Восточной Европы, где наблюдаются высокие темпы роста отрасли ИТ. За 2003 г. украинский рынок ИТ вырос на 10% по сравнению с 2002 г., а в ближайшие годы, по прогнозам IDC, рост составит 16%. Украинский рынок, по мнению руководства IBM, созрел для открытия представительства: в настоящее время у IBM здесь более 40 бизнес-партнеров, включая ведущих дистрибьюторов — компании MUK, MTI, VIADUK Telecom.
Основная задача на нынешний год — увеличить объем бизнеса на 60%. Карлос де Сильва провел образную параллель, сравнив открытие офиса IBM на Украине с подготовкой к восхождению в базовом лагере альпинистов, и заявил, что у IBM имеются агрессивные планы по освоению рынка ИТ в этой стране. Он также заметил, что на развитие бизнеса в восточно-европейских странах, в число которых входит Украина, компания выделяет сейчас значительные интеллектуальные и финансовые ресурсы. Впрочем, их размер не уточнялся, но заявлено следующее: «Объем инвестиций в Украину зависит напрямую от динамики роста бизнеса, и у IBM не существует ограничений ни в плане человеческих ресурсов, ни в плане денежных сумм». Он подчеркнул, что IBM намерена помочь Украине в укреплении ее конкурентоспособности, учитывая перспективные планы руководства страны по вступлению в Международную торговую организацию и интеграции в европейское сообщество.
Как заметил Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM по региону Восточная Европа и Азия, инвестиции IBM в российский рынок не замедлили дать результат: только за прошлый год бизнес IBM в России вырос в полтора раза. Инвестиции продолжаются, и в I квартале 2004 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил еще 80%.