Kомпания Equant, международный провайдер телекоммуникационных услуг корпоративной связи, и компания «Эквант», ее российское подразделение, имеют все основания быть довольными результатами завершившегося года. На состоявшейся в конце декабря пресс-конференции, посвященной открытию технического центра «Эквант», Даниэль Каклан, президент и исполнительный директор Equant, заявил, что годовой доход глобальной компании составил 3 млрд долларов, а доход российского подразделения за последние четыре года вырос на 80%.
Нам видно все. Центр управления компании «Эквант» работает в круглосуточном режиме. |
Одна из основных технологий, на базе которой Equant предоставляет сервисы своим заказчикам, — IP VPN. Завершившийся 2003 г. стал первым годом эксплуатации этого сервиса в «Эквант», благодаря чему компании удалось привлечь много новых крупных корпоративных клиентов. Главным же новогодним подарком стало новоселье. Проект переноса ядра сети с Тверской, 7 на проспект Андропова, 36, начавшийся в июле, удалось завершить в рекордно короткие сроки и, как подчеркнула Татьяна Прохорова, генеральный директор компании «Эквант», с полным соблюдением всех соглашений о качестве предоставляемого сервиса. Другими словами, столь сложный проект удалось завершить без прерывания и ухудшения связи, которую «Эквант» обеспечивает своим клиентам.
Для переезда имелось несколько причин. Технический центр разместился на трех этажах современного здания, где имеется возможность для его дальнейшего расширения. Новый центр создан по мировым стандартам с применением современных систем жизнеобеспечения. При переезде «Экванту» удалось не просто переместить оборудование с одной площадки на другую, а провести и модернизацию всей сети. Наконец, договор аренды с владельцами помещений зарегистрирован на долгие годы, а арендная плата существенно ниже, чем на прежнем месте.
Стоимость проекта по перемещению оборудования «Эквант» составила 4 млн долларов. Поскольку бизнес заказчиков не допускал перерыва в работе, проект осуществлялся по специальной технологии. Вначале был установлен стартовый комплекс стоимостью 2 млн долларов, после запуска которого на него переключили основную магистральную сеть, а затем в центр поэтапно переместили остальное оборудование. Оставшиеся средства были потрачены на внедрение систем жизнеобеспечения: это современная газовая система пожаротушения, системы кондиционирования, безопасности, резервного электропитания.
Пока на новую базу переведено одно подразделение службы поддержки клиентов, в ближайшее время туда переедет еще одно подразделение, занимающееся поддержкой зарубежных клиентов. В начале года туда же будет переведена голосовая сеть. Также в планах наращивание магистральной сети — для этого потребуются дополнительные инвестиции.
Для выполнения проекта были приглашены высококвалифицированные сотрудники из регионов (у «Экванта» 14 офисов в разных городах страны, объединенных в одну сеть). Модернизация сети и оптимизация технологий позволили сократить количество кабельных соединений примерно на 20%.
На новой площадке разместился не только технический центр «Экванта», но и центр службы поддержки клиентов и центр управления. Всего у глобальной компании Equant четыре центра управления (в Вашингтоне, Париже, Москве, Сингапуре) и шесть центров поддержки заказчиков (в Атланте, Рио-де-Жанейро, Лондоне, Каире, Москве, Сиднее). Таким образом, Москва стала единственным городом мира, где у Equant имеется как центр поддержки службы заказчика, так и центр управления.