По своим масштабам и географии деятельности российская почтовая служба уникальна. В каком направлении пойдет ее развитие? Как осуществляется реализация федеральных проектов «Киберпочта» и «Киберпресс», а также совместного с МНС проекта по предоставлению налоговой отчетности юридических лиц с использованием сети коллективного доступа? Когда корпоративная информационная сеть сможет связать самые отдаленные почтовые отделения нашей страны? Эти и другие вопросы обсуждались на трехдневной конференции «Современные информационные технологии в российской почте», организованной в конце января в Москве «Международным почтамтом», федеральным государственным предприятием «Почта России» и системным интегратором — компанией BCC.
Не исключено, что современные подходы к реструктуризации почтовой службы решат отчасти и проблему российских дорог. Леонид Грехов, директор по информационным и почтовым технологиям ФГУП «Международный почтамт», осветил современное состояние ИТ в почтовом ведомстве, остановился на требованиях и характеристиках корпоративной информационной системы и рассказал о том, как идет процесс ее формирования. Информационная сеть российской почтовой службы насчитывает уже свыше 2600 пунктов, оснащенных современным компьютерным оборудованием и каналами связи для подключения к Internet. Жители самых отдаленных уголков нашей страны смогут теперь получать корреспонденцию без задержек и просматривать газетные сообщения в день их публикации.
На конференции выступили специалисты ведущих производителей компьютерной отрасли — Intel, HP, Cisco, Microsoft, APC, Oracle. В рамках докладов были представлены самые современные технологические платформы, эффективные методы решения типовых задач предприятий, а также новые продукты.