Две российские компании — производственная группа «Перспективные Технологии» и торговый дом «Бурый Медведь» — объявили в начале августа о заключении совместного соглашения. С точки зрения структуры канала сбыта это соглашение можно было бы назвать дистрибьюторским, хотя представители обеих компаний старательно избегали подобного определения и предпочитали говорить просто о договоре.
Петербургская группа компаний с единой торговой маркой «Перспективные Технологии», специализирующаяся на производстве волоконно-оптических пассивных компонентов, — пример одного из немногочисленных пока российских изготовителей телекоммуникационного оборудования мирового уровня полного цикла — от идеи до денег и оперативного управления. Производство находится в Петергофе, в цехах ныне не существующего, а когда-то хорошо известного часового завода. Компания, где занято всего 200 сотрудников, производит соединители, шнуры переключения, аттенюаторы, кроссы в настенном и стоечном исполнениях, а также измерительное оборудование и оптические телефоны — все для волоконно-оптических сетей.
Несмотря на значительный спрос на эту продукцию со стороны западных заказчиков, в первую очередь она идет на российский рынок, а потребности остальных удовлетворяются по остаточному принципу. Причем некоторым иностранным клиентам приходится ждать отгрузки по два месяца. И они согласны ждать — соотношение «цена-качество» позволяет успешно конкурировать как с более дешевыми китайскими, так и с более дорогими европейскими и американскими товарами. Подобный патриотизм обусловлен тем, что поставки на российский рынок выгоднее — они традиционно делаются по предоплате (а не с отсрочкой платежа на 30 дней, что характерно для западных заказчиков), и отгрузка производится существенно быстрее из-за отсутствия таможенных задержек. Вместе с тем, на ближайший год компания запланировала значительную модернизацию и расширение производства (а также его сертификацию по ISO 9002). Это должно удовлетворить спрос российского рынка, растущего ежегодно на 30%, а также расширить экспортные продажи.
Торговый дом «Бурый Медведь» хорошо известен как поставщик полного спектра пассивного оборудования для сетей различного назначения. Собственная торговая марка, а также широкая партнерская сеть — основной вклад компании в совместный проект.
Все это и легло в основу объединения маркетинговых усилий двух компаний. «Перспективные Технологии» надеются передать специализированной торговой компании работу по созданию и поддержке розничной и дилерской сетей, снизив таким образом свои издержки на организацию сбыта и сосредоточившись на главном — производстве и качестве продукции. Ввиду роста спроса, компания «Бурый Медведь» намеревается расширить предложение пассивного оптического оборудования. В этой связи соглашение с местным производителем как нельзя кстати — отличная репутация предлагаемой продукции, разумные сроки сервисного обслуживания, отсутствие проблем с таможней и задержек с поставками.
На первом этапе торговый дом предполагает ограничиться складским запасом на 50 тыс. долларов при общем объеме продаж до 500 тыс. долларов за год.