об успехах 3Com на рынке СНГ: рост продаж составил 22%, что особенно заметно на фоне общей убыточной деятельности компании в течение нескольких последних кварталов. Как ожидается, компания должна выйти на безубыточный уровень только по окончании первого квартала, что связано с продолжающейся вот уже год реструктуризацией и общим кризисом отрасли в США и Европе. В ближайшей перспективе наиболее важными для 3Com рынками, куда будут направлены дополнительные инвестиции, признаны США, Франция, Великобритания и СНГ.
Рост продаж оборудования 3Com, еще более значительный, чем в России, наблюдается на Украине, а в список дистрибьюторов 3Com добавилась компания «Квазар-Микро». Наибольших успехов 3Com достигла в продвижении коммутаторов Ethernet, а по оборудованию Gigabit Ethernet ей принадлежит более 30% российского рынка. Основная задача на 2002 г. — получение доли компании Intel на рынке активного сетевого оборудования, с которого Intel собирается уйти в связи со сменой приоритетов. Хотя большинство поставщиков сетевого оборудования с интересом относятся к рынку IP-телефонии, г. Фридлянд не разделяет этого энтузиазма, и данный сектор рынка не попал в фокус особого внимания московского представительства 3Com. В связи с усложнением проектов, реализуемых с применением оборудования компании, усилия по поддержке партнеров главным образом будут направлены на их обучение, связанное с подготовкой сложных сетевых проектов.