25 июля 2001 г. компания AVAYA провела семинар «Интегрированные IP-решения для предприятий», на который были приглашены более 50 представителей крупных организаций — нынешних и будущих заказчиков.
На презентации шла речь не только о стратегии компании в области построения интегрированных систем класса VoIP, но и о ключевых программных и аппаратных компонентах, предлагаемых компанией. Убедиться в разнообразии функциональных возможностей представленного оборудования смогли все желающие во время демонстрации реально работающих систем. В заключительном выступлении Александры Саболюбовой, ведущего специалиста по решениям для операторских центров, в качестве примера использования систем VoIP в реальном бизнесе было подробно рассказано о применении оборудования AVAYA для построения так называемых «операторских центров» в относительно небольших компаниях.
Если уже ставшие привычными карточки IP-телефонии позволили значительно уменьшить расходы частных лиц на междугородные переговоры, то активное применение последних моделей оборудования VoIP, например коммуникационного сервера AVAYA IP600 (фактически новая модель АТС Definity), предоставляет возможность для создания интегрированного центра обработки поступающих вызовов — как обычных телефонных звонков или факсов, так и обращений через Internet (по электронной почте или непосредственно с сервера Web). Причем, как и во многих других случаях внедрения технологий Internet, благодаря применению технологии VoIP инженеры компании AVAYA смогли существенно снизить «порог вхождения» в операторский бизнес для компаний, желающих повысить качество обработки клиентских запросов с помощью «операторских центров». Теперь такое решение могут позволить даже небольшие компании, и стартовая цена начинается заметно ниже традиционных сотен тысяч долларов.
Кроме того, 1 июля компания AVAYA объявила о специальном ценовом предложении на оборудование для организации телефонной связи и передачи данных по одной сети IP. Так, общая стоимость комплекта оборудования для небольшого предприятия на базе IP-сервера AVAYA IP600, 15-ти IP-телефонов Avaya 4612, 5-ти программных телефонов Avaya IP.Softphone и стекового коммутатора Cajun P333R будет на 10% ниже суммарной стоимости компонентов по прайс-листу компании. По мнению представителей AVAYA, это предложение должно заинтересовать заказчиков с числом сотрудников от 20 и более.
Кроме решений на базе IP600 были представлены системы IP-телефонии для домашних офисов и малых предприятий на основе оборудования семейства CyberGear, а также интегрированный маршрутизатор с возможностями УАТС модели ArgentOffice для малых и средних организаций. Оборудование этого класса позволяет внедрить средства IP-телефонии даже у вас дома, но обладает существенным для российского рынка недостатком — в качестве входных телефонных линий предполагается использовать исключительно ISDN, поэтому устройства этой серии вряд ли будут пользоваться широким спросом на российском рынке.