ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА В ФАКТАХ И ЦИФРАХ
Ниже мы приводим некоторую касающуюся электронной почты статистическую информацию, которая вам, возможно, пригодится в дальнейшем. Эти цифры взяты из отчета компании Tally Systems, которая разрабатывает программное обеспечение, выполняющее помимо ряда других функций мониторинг электронных систем обмена сообщениями. Авторы отчета ссылаются на цифры, полученные в результате проведения ряда исследований, а также предоставленные другими консалтинговыми фирмами.
Отчет называется "Сколько стоит бесплатная корпоративная электронная почта и кто за нее платит?". Данный отчет можно найти в издаваемой Tally серии Electronic Messaging Management Series (серия 2, том 2) и на узле Web этой компании по адресу: www.tallysys.com.
- Пользователь электронной почты в среднем получает около 15 сообщений в день. (По результатам анализа консалтинговой компанией EdWel Group ряда фирм из списка Fortune 500. Проведенный Tally System опрос ее сотрудников подтвердил эту цифру.)
- На прочтение 15 сообщений пользователь в среднем тратит 50 минут (EdWel).
- Примерно половина из них требует ответа, на что у пользователя уходит еще около часа времени (EdWel).
- Удаление не интересующего пользователя сообщения занимает примерно 10 секунд (Tally).
- Удаление не интересующего пользователя сообщения с вложенными файлами занимает 2-3 минуты (Tally).
- На отправку пяти сообщений пользователь расходует от
30 секунд до 5 минут (Tally).
- На отправку 19 сообщений по электронной почте компа-
ния тратит примерно 1 доллар (Electronic Messaging Asso-
cation, EMA).
- К 2000 году на каждый доллар, расходуемый на информационные технологии, можно будет отослать 15 сообщений. (Прогноз EMA.)
- Ежегодные затраты на электронную почту в расчете на одного пользователя составляют от 300 до 600 долларов (Gartner Group).
- Ежегодные затраты на электронную почту в расчете на одного пользователя составляют 750 долларов (Forrester Research).
- Ежегодные затраты на электронную почту в расчете на одного пользователя составляют 4200 долларов (Creative Networks).
- Ежегодные затраты на электронную почту в расчете на одного пользователя, без учета потерь на непроизводительный труд, составляют 900 долларов (Tally).
- Ежегодные затраты на электронную почту в расчете на одного пользователя, с учетом потерь на непроизводительный труд, составляют 2870 долларов (Tally).
- Ежегодные затраты на электронную почту в расчете на одного пользователя, учитывая стоимость аппаратного и программного обеспечения и потерь на непроизводительный труд, составляют 3770 долларов (Tally).
- В среднем затраты на электронную почту колеблются от 2 до 50 центов за сообщение (Tally).
- В среднем затраты на передачу факсов составляют 1,5 доллара за документ (Tally).
- В среднем телефонное обслуживание обходится компании в 2-3 доллара за звонок (Tally).
- По всему миру насчитывается 167 млн корпоративных электронных почтовых ящиков (Electronic Mail and Message Systems, специализированное издание).
- За последний год объем электронной почты увеличился на 48% (EMMS).
- Среди сообщений электронной почты, передаваемых через корпоративный почтовый шлюз, доля личных сообщений доходит до 25-30% (Gartner Group).
ISDN: КАК УМЕНЬШИТЬ СЧЕТА ЗА ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Комментарий редактора. В этой заметке Майкл Кран, администратор глобальной сети компании Panacea Consulting, рассказывает о глобальной сети, установленной им для одного из государственных учреждений США, где были использованы маршрутизаторы 7505, 7206 и 1601 производства Cisco Systems. В частности, он демонстрирует пару приемов, примененных им для конфигурации канала ISDN в качестве резервной линии передачи данных.
В нашем решении мы использовали канал ISDN Primary Rate Interface (PRI) в качестве резервного для линии T-1. Канал PRI обеспечивает скорость передачи в 1,288 Мбит/с - 23 канала на 56 Кбит/с. (Канал ISDN имеет коммутируемую пропускную способность 64 Кбит/с, но при пересылке данных на большие расстояния вы теряете 8 Кбит/с, что дает 56 Кбит/с на канал.)
После подключения линии к нашему маршрутизатору мы подали ряд команд с целью проверки готовности PRI к работе. Особенно в этом случае полезны две команды, позволяющие получить более детальное представление о соединении. Первая из них - команда DEBUG ISDN Q931, сообщающая о событиях на третьем уровне. Вторая - команда DEBUG ISDN Q921, предоставляющая информацию о событиях на втором уровне. Последняя позволяет проверить факт наличия связи с телефонной станцией оператора связи. После подачи команды DEBUG ISDN Q921 телефонная станция начала каждые 20 секунд посылать маршрутизатору сообщения "hello", подтверждая, что линия работает. Проверив работоспособность линии, мы решили установить, какой сетевой трафик передается по каналу ISDN. Если вы не будете тщательно контролировать, какие вызовы занимают линию, то очень скоро станете получать астрономические счета за телефонные переговоры. Возможно, лучше всего начать с малого и запретить большей части трафика занимать соединение ISDN, а затем постепенно выяснить, каким из блокируемых вызовов следует предоставить доступ к каналу ISDN.
Ниже приведен пример списка доступа, который мы создали, чтобы определить, какой трафик не пропускается, а какой разрешается.
1. Access-list 101 deny ip any host 255.255.255.255 2. Access-list 101 deny eigrp any any 3. Access-list 101 permit ip any any
Первая строка списка доступа запрещает любому широковещательному трафику IP занимать канал ISDN. Протокол TCP/IP прибегает к широковещанию реже всех других протоколов. Однако и он рассылает широковещательные сообщения практически каждые 90 секунд каждому устройству в локальном сегменте. Таким образом устройства узнают, как связаться друг с другом, или уведомляют о своих услугах. Если вы позволите широковещательному трафику занимать канал, то линия может оказаться занята, когда она нужна. В нашей системе широковещательные пакеты IP имеют адрес 255.255.255.255, сообщающий, что этот пакет должен быть передан каждому устройству в сети. Поэтому мы указываем, что трафик с таким адресом не должен занимать канал ISDN.
Вторая строка не позволяет протоколу EIGRP, используемому нашими маршрутизаторами, занимать канал. Это еще одна возможность сократить расходы. Последняя строка разрешает трафику IP занимать канал. В отличие от широковещательной передачи, трафик IP предусматривает обмен данными между двумя конечными устройствами, а не между отправителем и всеми остальными устройствами в сегменте. Трафик IP не будет иметь метку 255.255.255.255, поэтому он будет передаваться по каналу ISDN.
Кроме того, мы сконфигурировали маршрутизатор ISDN так, что трафик IP занимает канал в течение десяти минут. Мы задали значение 10 минут, поскольку при отключении основного канала протокол маршрутизации должен принять решение о занятии канала ISDN. В наших тестах это обычно отнимало около 45 секунд, поэтому мы предпочли платить за поддержку соединения в течение 10 минут, чем терять по 45 секунд при разрыве и установке соединения каждый раз, когда трафику необходим канал.
Майкл Кран, MCSE, MCNE, CCIE, администратор глобальной сети, Panacea Consulting, mikecrane@mindspring.com
ОТЧЕТ BUGNET
Комментарий редактора. Web-узел BugNet, расположенный по адресу: www.bugnet.com, содержит более подробную информацию о "заплатках" и способах исправления ошибок в различных сетевых приложениях и системах.
NetWare Client for Macintosh 5.11
При использовании Client for Macintosh 5.11 с "заплаткой" MCLUPD3.BIN на компьютере с Mac OS 8, вы можете столкнуться с некоторыми косметическими ошибками. Представители Novell сообщают, что, если два раза щелкнуть по пиктограмме принтера или очереди в NetWare Directory Browser, при отображении NetWare Print Chooser все поля будут затемнены, а информация в них нечитаема. Предлагаемая компанией "заплатка" отключает опцию "Systemwide Platinum Appearance" в панели управления Appearance.
Windows NT 4.0 Remote Access Service (RAS)
Если входящий вызов в RAS или RRAS (обновление Routing and Remote Access Service для Windows NT) прерывается до того, как сервер на него отвечает, сервер отказывается в дальнейшем отвечать на вызовы, поступающие на тот же порт. По заявлению представителей Microsoft, если вы сконфигурировали сервер так, что он отвечает на пятый вызов, а попытка установить соединение прекращается раньше, сервер придется перезагрузить, чтобы он снова смог отвечать на вызовы, приходящие на этот порт. Для сервера RAS предлагаются следующие исправления, которые вы можете получить в Microsoft Technical Support.
10/23/97 07:55 PM 35,088 RASTAPI.DLL (Intel) 10/23/97 07:52 PM 71,440 RASTAPI.DLL (Alpha)
В случае сервера RRAS вам придется остановить и перезагрузить его.
Windows NT 3.51, 4.0
В Windows NT 3.51 или 4.0 запись большого объема информации в раздел File System в NT может привести к следующему сообщению об ошибке.
Application popup: System Process - Lost Delayed-Write Data: The system was attempting to transfer file data from buffers to DeviceHarddisk0Partition2DirectoryFile.ext. The write operation failed, and only some of the data may have been written to the file.
(Система пытается передать данные файла из буферов в DeviceHarddisk0Partition2DirectoryFile.ext. При операции записи произошел сбой, и лишь некоторые данные могут действительно быть записаны в файл.)
По словам представителей Microsoft, ошибка возникает в результате выполнения ненужной проверки при записи в раздел NTFS. Компания предполагает исправить данную ошибку в следующей версии сервисного пакета. Если тем не менее вам необходимо устранить недостаток немедленно, вы можете получить "заплатку" в Microsoft Technical Support. Если у вас однопроцессорная система, то вам нужен файл NTFS.SYS с системной датой 11/17/97 и NTOSKRNL.EXE с системной датой 11/13/97. В случае многопроцессорная система, вы можете использовать тот же самый NTFS.SYS, но заменить второй файл на NTKRNLMP.EXE с системной датой 11/13/97.
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Вы можете поделиться своим опытом решения проблем, возникающих при работе в сети (возможно, очень полезным многим читателям в их повседневной работе). Наиболее интересные материалы будут опубликованы в ближайших номерах журнала LAN.
Присылайте ваши отклики по электронной почте: lan@osp.ru, или по факсу: (095) 253-9204.