РБК становится холдингом
Новый стандарт обмена коммерческой информацией
С помощью Сети можно купить вполне реальное предприятие
Biznet.ru заканчивает первый проект
«Сделай сам» для Интернет-предпринимателей
Рунет пробует бесплатный доступ
МТС и ГУТА-банк развивают мобильную коммерцию
Aport превратится в go.online.ru
Автобанк и Rossiya.com создают международную платежную систему
РБК становится холдингом
РИА «РосБизнесКонсалтинг« объявило о появлении на рынке еще одного Интернет-холдинга. РБК остается частной компанией со стопроцентно российским капиталом, но рамки информационного агентства стали ему тесны. Только четверть его доходов образуется за счет продажи информации. Более 30% оборота дают поступления от рекламы в Сети и примерно столько же — Web-разработки, такие как сайты компаний «РОСНО», «Ренессанс-Страхование», «Довгань», портал для розничных магазинов infomart.ru. Объединение 13 независимых целевых сайтов, среди которых есть и деловые, и развлекательные проекты, в единую структуру позволит улучшить управляемость и минимизировать расходы на создание новых ресурсов. Рентабельность холдинга составляет около 30%. В следующем году ожидается увеличение доходов в 2,5—3 раза. В развитие недавно приобретенных РБК lbn.ru, webboard.ru, hotbox.ru и krovatka.ru предполагается инвестировать 2 млн долл.
Новый стандарт обмена коммерческой информацией
«1С» и Extra.RU при поддержке Microsoft создали стандарт обмена коммерческой информацией в формате XML для реальной и виртуальной торговли. Новая разработка решает проблему передачи информации при наличии у каждого звена торговой цепи собственной классификации товаров. Использование программного обеспечения, поддерживающего стандарт, дает возможность торговым организациям без привлечения программистов размещать предложения на Web-витринах, а также передавать данные друг другу без специальной доработки программ. К соглашению о поддержке стандарта помимо разработчиков присоединились Price.Ru, Intel и Port.ru (последний уже несколько месяцев использует XML-схему в практической работе). Этот альянс не коммерческий и открыт для всех желающих участвовать в дальнейшем совершенствовании стандарта. Стандарт опубликован на октябрьском компакт-диске информационно-технологического сопровождения «1С», а в ближайшее время планируется его появление на сервере BizTalk.org, в открытой публичной библиотеке схем.
С помощью Сети можно купить вполне реальное предприятие
Проект «Адвокатского агентства», компании «Свет-аудит» и консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» deloshop.ru адресован тем, кто хочет быстро и выгодно продать свой бизнес или решил купить уже готовое дело. Продавцам предоставят комплекс услуг от реструктуризации долгов до регистрации сделки. Покупателям при необходимости найдут источники финансирования. На сайте можно заказать услуги специалистов (а также посмотреть, из чего складывается их стоимость), получить онлайн-консультацию, поработать с базой данных спроса и предложения и ознакомиться с соответствующим законодательством. Сейчас на продажу выставлено более 50 предприятий, заявок от покупателей традиционно меньше — около 30. Плата за размещение объявлений о продаже взимается только с посредников.
Biznet.ru заканчивает первый проект
На Biznet.ru разработана система для компании Nutricia — производителя детского питания, позволяющая оптимизировать онлайн-взаимодействие с 200 дистрибьюторами и несколькими десятками складов. Время выполнения заказа благодаря нововведению сократилось на 25%. Для клиентов, у которых проблемы с доступом в Интернет, существует возможность оформления заказов в Excel-шаблонах с отправкой по электронной почте. «Закрытая» система предназначена в основном для работы с действующими контрагентами компании, но в то же время интегрирована в горизонтальный портал Bussiness.ru, что должно обеспечить приток новых клиентов. Система разработана на базе XML и в настоящее время проходит заключительную стадию тестирования. Ориентировочная стоимость подобной разработки — 30—50 тыс. долл.
«Сделай сам» для Интернет-предпринимателей
Совместный проект компаний UnitSpaceCorp. и «Компьюлинк» торговый портал vostorg.ru дает возможность предпринимателю самостоятельно обустроить и администрировать торговое место в Сети. Конструировать магазины или другие предприятия можно из набора отдельных модулей, среди которых автоматизированные рабочие места, обеспечивающие стыковку онлайнового и традиционного бизнес-процессов, а также инструменты для построения каталогов и 3D-витрин и др. Желающие для начала оценить потенциал системы могут предоставить каталог с ограниченным числом наименований для торговли через действующие магазины портала за 10% комиссионных. А пакет услуг с максимальными возможностями представления товара в Сети стоит 2 тыс. долл. плюс абонентская плата. Расширять свое присутствие в Интернете можно без крупных единовременных капиталовложений: магазины, построенные на «Восторге», получают общую платежную систему, систему логистики, службу доставки, конференции по товарам, необходимое информационное наполнение и инструменты для анализа эффективности работы. Для бизнес-клиентов портал пока работает в тестовом режиме. А покупать товары уже можно.
Рунет пробует бесплатный доступ
На free.rambler.ru проводится эксперимент по предоставлению бесплатного доступа к сайтам, которые входят в партнерскую программу Rambler’s FreeNet. Его основная идея — переложить затраты на доступ с пользователей на владельцев сайтов. Партнеры платят по одному центу за каждый показ своей страницы, что, по словам авторов проекта, равно себестоимости организации такой службы. На всех коммерческих участников проекта приходится сейчас в среднем 30 тыс. показов в день. Один пользователь просматривает около 40 страниц. Привлекательность данной модели для участников проекта заключается в повышении эффективности рекламных акций и, конечно, в привлечении новых клиентов, до сих пор не использовавших Интернет. Кроме того, предоставление фирмами возможности бесплатной работы в Сети своим контрагентам увеличивает число их лояльных партнеров. На сайтах, вошедших в программу, Rambler отключает показ баннеров, что может оттолкнуть от участия в программе контент-проекты. В нынешнем виде FreeNet наиболее выгоден серверам, для которых важен не столько клиент «смотрящий», сколько клиент «покупающий». У сайтов, ориентированных на реальный бизнес (страховых, туристических компаний, банков), основная масса таких клиентов пока находится за пределами Сети. Целью эксперимента является преодоление психологического барьера перед Интернетом у этой аудитории. Возможность бесплатно выходить в виртуальное пространство (на 20 минут для одного соединения) уже имеют 7200 зарегистрированных пользователей, и их количество увеличивается в среднем на 200 человек в день. В проекте задействовано 90 модемных пулов компании Cityline, на оплату услуг которой Rambler тратит ежемесячно около 15 тыс. долл. В тестировании системы принимали участие 24 сервера, для половины уже заключены договоры.
МТС и ГУТА-банк развивают мобильную коммерцию
«Мобильные телесистемы» и ГУТА-банк начали предоставлять доступ через мобильный телефон к системе «Телебанк». Пока нет WAP-доступа к услугам, требующим введения больших объемов информации, например, к онлайн-подписке на печатные издания. В настоящее время число клиентов МТС, использующих беспроводной доступ, составляет около 3000 человек и примерно 2300 человек работают с «Телебанком», то есть потенциальное количество пользователей новой услуги невелико. Но компании идут навстречу пожеланиям клиентов — проверять остаток на карточном счете, используя мобильный телефон, действительно удобно. В связи с введением WAP-доступа ожидается увеличение оборота «Телебанка» с 800 тыс. до 1 млн долл.
Aport превратится в go.online.ru
Интернет-ресурсы, принадлежащие холдингу «Голден Телеком», образуют новый портал и будут теперь продаваться под торговой маркой «Россия-Он-Лайн». Знакомые имена, среди которых поисковая система Aport, каталоги @Rus и 1000Stars, развлекательный сайт Omen.ru, информационный проект «ИнфоАрт», почтовая служба iname.ru, скорее всего, отойдут в прошлое. В последнее время «Голден Телеком» активно скупал Интернет-компании, в том числе провайдеров. Вместе с провайдерами связи холдинг приобрел и огромную клиентскую базу. Поскольку сайт «Россия-Он-Лайн» служит общей точкой входа для всех посетителей обновленного портала, его развитие стало для компании первоочередной задачей. Обновленный портал состоит в основном из интегрированных в него проектов компаний «Агама» и IT Infoart Stars, приобретенных «Голден Телекомом». На базе Infoart.ru создан новостной ресурс Novosti.online.ru, на основе «Апорта» — каталог и система поиска и индексации Go.online.ru. В Forum.online.ru вошли форумы, чаты и iAgent — российский вариант ICQ.
Автобанк и Rossiya.com создают международную платежную систему
На основе «Домашнего банка», разработанного ОАО «Автобанк», и International Banking Assistant американской компании Rossiya.com создается интерактивная система, позволяющая, помимо прочего, осуществлять международные расчеты. Для ее функционирования планируется эмитировать дебетовые карты, которые будут бесплатно рассылаться зарегистрированным пользователям портала Rossiya.com. Чтобы обеспечить безопасность трансакций, каждому клиенту будет предоставляться специальное устройство, с помощью которого идентифицируется владелец карты.
Новости подготовила Ирина Шеян (e-mail rrisha@osp.ru) c использованием материалов Netoscope.ru, Cnews.ru, lenta.ru, Infoart, «Интернет и Инвестиции»