Сделали бы еще реальную онлайновую аккредитацию, заказ и продажу билетов, но это уже на будущий год. А собственно кино, кстати, было так себе :(
Спрогнозировал расслабленное лето, но странная погода внесла свои коррективы, и важные события все-таки происходили. Тактически это, наверное, правильно: заявлять проекты до начала сезона, за месяц они успеют обкататься, выявятся ошибки, и осенью можно с чистой совестью начинать рекламную кампанию. К важнейшим летним событиям я бы отнес развертывание программы «Новый рынок» на РТС, предназначенной для размещения ценных бумаг эмитентов, представляющих новые, высокотехнологичные отрасли российской экономики, и утверждение биржевым советом ММВБ правил листинга, учитывающих особенности допуска к размещению и торгам ценных бумаг компаний в секторе «Высокие технологии». Эти решения стали еще одним шагом к осуществлению мечты нашего Интернет-бизнеса — созданию российского аналога NASDAQ.
Неожиданно быстро наступает второй этап слияний и поглощений.
Быстро проскочив этап объединения шести компаний сектора В2С, холдинг eHouse объявил о запуске в эксплуатацию электронной торговой системы eMatrix — уже типа B2B — для обслуживания продавцов и покупателей компьютерного оборудования. По заявлению представителей eHouse, в ближайшее время к системе планируют подключиться свыше 50 участников. Если учесть, что суммарные продажи магазинов, входящих в холдинг, за июнь составили 1,15 млн долл., а за первое полугодие — 5,7 млн долл., то намерения у е-Матрицы самые серьезные. Очевидно, что данное технологическое решение может быть применено и в других сферах бизнеса, и уже ведутся переговоры о создании еще двух отраслевых площадок.
Интересно, что «ПрайсуотерхаусКуперс» и SK Communications тоже объявили о создании подобного портала, назначив срок его развертывания на октябрь. Не опоздать бы...
Вообще, проекты В2В сыплются сейчас как из рога изобилия: Faktura.ru, avtobum.ru — проекты Центра финансовых технологий, misinfo.ru — Межрегиональная информационная система, zol.ru — Зерно Он-лайн, rvs.ru — Российская внебиржевая сеть.
Похоже, прошли одни из последних сделок по «старым» Интернет-проектам. «Голден Телеком» объявила о своем решении приобрести у инвестиционной компании Digital Holdings Corp. семейство российских Интернет-проектов Агама (Agama), включая ее порталы Aport.ru, Atrus («@Rus») и Omen. Сумма сделки составила 25 млн долл. США, из которых половина будет выплачена акциями холдинга. Еще одно свежее приобретение «Голден Телеком» — InfoArt за 8,28 млн долл. Мой прогноз был — 100 млн долл. инвестиций до конца 2000 года. Судя по всему, сбывается. Дальше осталось только перепродавать проекты друг другу и плодить новые в инкубаторах.
Еще одно предугаданное нами направление развития Интернет-проектов — на этот раз в области систем платежей. Компания «Автокард-холдинг» выпустила в свет предоплаченные скретч-карточки e-port, которыми можно расплачиваться в Интернет-магазинах. За основу была взята схема функционирования и распространения подобных карточек для расчетов на бензозаправках. Теперь, активизировав карточку, то есть введя ее код на сайте e-port, можно в магазинах — участниках системы осуществлять т. н. мгновенные покупки — покупать прямо с сайта. Например, можно оплатить счета за свой мобильный телефон, причем у всех ведущих сотовых операторов, за оплатой подключения к Интернет дело тоже не станет. Теперь главное — маркетинг, наращивание числа точек распространения карт и магазинов, принимающих платежи через эту систему. Замечу, что интерес к разработке уже проявили в «Киберплат».
И еще о портах. Интернет-служба Port.ru, записавшая в свои ряды всех 1,7 млн пользователей российского Интернета, запустила новый проект — службу бесплатных объявлений Ruki.ru. Если они продолжат теми же темпами, то к зиме у нас будет по одному «портовому» проекту на каждые 100 тыс. интернет-населения.
Пора организовывать демографический взрыв :)
Главный редактор