Выступая на конференции «Цифровая экономика», организованной журналом BusinessWeek, председатель правления и главный исполнительный менеджер корпорации Oracle Ларри Эллисон сделал дерзкое и несколько странное заявление: «Чтобы не дать себя обогнать набирающему силу Интернет-бизнесу, компании должны избавиться от унаследованных от прежних времен информационных технологий и построить информационную инфраструктуру заново».
«Ваша проблема — весь тот хлам, который вы накопили за последние 20 лет», — сказал Эллисон, обращаясь к аудитории профессионалов в области информационных технологий. Он подчеркнул, что компаниям нужны централизованные системы информационных технологий, где на нескольких больших серверах хранились бы все данные по деятельности компании. Различные приложения (по автоматизации процесса продаж, управлению персоналом, бухгалтерскому учету и т. д.) следует приобретать у одного и того же поставщика оборудования, чтобы они были полностью интегрированы и могли использоваться более эффективно.
«Все это должно быть целостным и работать согласованно. Если вы продолжаете приобретать приложения, которые считаются лучшими в своей области, у разных поставщиков, а потом пытаетесь склеивать их, то с их помощью вам никогда не узнать, что на самом деле происходит в вашей компании, — объяснил Эллисон. — В результате все данные оказываются фрагментарными и вы даже не знаете, кто ваши клиенты».
Как руководитель одной из крупнейших компаний в области компьютерных технологий, Эллисон признал за ней часть вины за создавшуюся ситуацию: «Я осознал: то, что делает Oracle, — неправильно. То, что мы (а также наши конкуренты) производим и продаем своим клиентам, — неправильно. Индустрия программного обеспечения до сих пор была незрелой и вела своих клиентов по ложному пути».
Он признал, что его выступление было довольно эксцентрично: «Разумеется, вы выйдете отсюда с мыслью, что ни в коем случае не станете все выбрасывать. И тем не менее это именно то, что вам следует сделать». Эллисон указал на огромное преимущество начавших с «чистого листа» компаний электронной коммерции — таких, как Amazon.com Inc. и ETrade Group Inc., — заключающееся в том, что они сделали фокусом своего развития Интернет и централизованную компьютеризацию: «Amazon знает точно, что продано за последние 15 минут, и каким клиентам, и что они приобрели, когда посещали сайт в прошлый раз. Вы же, не имея таких данных, обречены на гибель». Профессионалы, слушавшие этот доклад, поддержали мнение Эллисона о важности ориентации на Интернет и централизацию информационных технологий, однако высказали сомнение в правильности его рецепта полного отказа от уже имеющихся технологий для достижения успеха. По мнению одного из менеджеров компании высокотехнологических отраслей (такие, как Oracle) находятся в совершенно ином положении по сравнению со средними компаниями традиционного бизнеса и большинство руководителей не последуют предложенному рецепту из-за связанных с ним огромных издержек. «Конечные цели, представленные им (Эллисоном), в высшей степени привлекательны. Проблема состоит в переходе к ним и в стоимости этого перехода», — заявил Питер Мак-Дугалл, президент одного из калифорнийских колледжей.
После доклада Эллисона журнал BusinessWeek провел опрос участников конференции, чтобы выяснить, согласны ли они с его высказываниями о том, что компьютеризация по принципу клиент — сервер устарела и что традиционные системы планирования предпринимательских ресурсов уже не работают. За небольшим исключением, большинство опрошенных согласилось с докладчиком. Далее, участникам опроса было предложено поддержать одну из двух приведенных оценок доклада главного менеджера Oracle. 58% опрошенных согласились со следующей: «Может быть, поставщик оборудования беззастенчиво рекламирует сам себя, но он прав». 42%, напротив, сочли верным такое утверждение: «Он неправ, есть другие способы, которыми также можно успешно решить проблему».
Эллисон подчеркивает, что все сказанное им Oracle воплощает в жизнь. В разгаре процесс консолидации всей информации о клиентах и производственных запасах компании в двух гигантских центрах хранения баз данных — в главном центре в Калифорнии и в центре поддержки в Колорадо. Компания также вводит во всех своих офисах по всему миру единую систему информационных технологий, причем везде одинаковую, без каких-либо модификаций. Эта работа началась полгода назад и будет закончена к концу 2000 г.
Джеймс Никколаи,IDG News Service