Шон Мэлони |
Первая фраза, с которой Ш. Мэлони начал свое выступление: «Об Интернете много пишут, но реальность превосходит гиперболически любые ожидания...», относится и к деятельности самой Intel. В 1998 г. компания начала переводить работу всех подразделений в сферу электронного бизнеса, и сегодня можно говорить, что от нулевого показателя прошлого года оборот достиг почти 47 млрд. долл. в 47 странах мира. В инфраструктуру электронного бизнеса компании Intel вовлечено 560 заказчиков и более 10 тыс. пользователей.
Причиной подобного скачка является оптимизация ведения бизнеса, которая была необходима для огромной корпорации с разветвленной инфраструктурой и сложной системой внутренней организации (известно, что Intel включает в себя как производственные компании, так и исследовательские лаборатории, причем они не сосредоточены локально). С этой целью Intel в свое время прибегла к широкомасштабному внедрению электронной почты. Затем в 1992—1994 гг. была развернута система управления предприятием SAP R/3. В 1995 г. Intel организовала Web-узел и приобрела значительный опыт в создании и обслуживании Web-среды с высокой пропускной способностью, а в 1998 г. Intel открыла для себя электронную торговлю. Шон Мэлони: «Компания коренным образом перестроила всю цепочку поставщиков. Мы хотели, чтобы работа у нас стала непрерывной. Мы изменили свой бизнес...» .
Результат реорганизации бизнеса — повышение удобства и экономия времени членов корпорации при обмене информацией и принятии решений, возможность для сотрудников зайти на корпоративный сайт прямо из дома и оставаться в русле деятельности фирмы, находясь в любой точке земного шара.
Intel постоянно работает над улучшением защищенности транзакций — руководство компании отдает себе отчет в том, что для успешного ведения электронного бизнеса нужно постоянно опережать хакеров. В процессорe Pentium III использование серийного номера позволяет улучшить систему безопасности.
Применение новых технологических решений для электронного бизнеса позволило компании Intel легко масштабировать за столь короткий срок свой бизнес и ежемесячно совершенствовать систему ведения деятельности. В традиционных компьютерных системах изменения происходят медленнее, раз в один-два года.
Компания Intel на своем опыте убедилась, что электронный бизнес — это более удачный способ ведения дел, чем с помощью факса, более безопасный, все операции просты, в работе используются компьютеры массового производства.
В настоящее время компания занимается внедрением стандарта электронного бизнеса в масштабах всей электронной индустрии по проекту RosettaNet (аналогия с названием найденного примерно 200 лет тому назад камня с древнеегипетскими письменами и греческой надписью, который и стал ключом к расшифровке древнеегипетских иероглифов).
Много внимания уделяет Intel решению проблем, с которыми постоянно сталкиваются потребители электронных услуг. Человеку сложно разобраться в огромном количестве информации. Скоро ее объем возрастет еще в несколько раз. Пользователи просто утонут в море информации. Существуют две крупные проблемы. Во-первых, при работе с электронной почтой, поток сообщений которой увеличивается ежедневно. Мы чувствуем себя словно в осаде. Сотрудник Intel, к примеру, получает в среднем 60 посланий в день. Через год, по статистике, это будет уже несколько сот посланий в день. Решением такой проблемы видится установка «разумных фильтров». Во-вторых, при поиске необходимой информации. Сейчас создается новая поисковая машина, основанная на Linux. Мы должны сделать так, чтобы объем информации был под контролем.
Интерфейс средств электронной коммерции должен быть прост и доступен для пользователя. Процессор Pentium III предоставляет возможность визуализировать объект, рассмотреть его под любым углом. Пользователю должно быть интересно на сайте. Чем больше времени он пробудет там, тем больше денег потратит.
Немаловажно, как ведет себя система в периоды перегрузок. Intel занимается решением проблем пиковых нагрузок, причем не в ущерб безопасности. Для пользователя не имеет значения, почему какая-либо страница медленно загружается в его браузер. Происходит ли это при соединении с провайдером или при переходе из сети одного государства в сеть другого, он всегда обвиняет компанию, на сайт которой заходит в данное время. Передача информации замедляется также из-за процессов шифрования и дешифрования, необходимых для защиты данных. В настоящее время тестируется новый процессор компании Intel Itanium, который будет поставляться с середины 2000 г., способный быстро проводить шифрование и дешифрование данных.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что в настоящее время дан старт гонке за вовлечение предприятий и целых отраслей в электронный бизнес. В эпоху Интернета уровень развития страны определяется уровнем образования и готовностью перейти в новую сферу ведения деловых отношений и инвестиций. Компания Intel, в свою очередь, собирается к середине 2000 г. 97% деятельности перенести в среду электронного бизнеса. На вопрос, как обстоит дело с внедрением технологий электронного бизнеса в России, Шон Мэлони ответил, что в России «Формоза» уже включена в подобное ведение хозяйственной деятельности, т. е. заказы у Intel она может осуществлять через Сеть в режиме реального времени, а также вести все делопроизводство. Intel стремится выйти на российский рынок, даже несмотря на отсутствие у населения пластиковых карт и привычки покупать что-либо по каталогам. Intel позаботилась и о частных пользователях. Ее продукцию можно приобрести через Интернет на dostavka.ru, которая является официальным e-тейлером Intel.
На вопрос: «Каковы расходы Intel на широкомасштабное внедрение электронного бизнеса в своей структуре?» — Ш. Мэлони ответил: «Это была значительная сумма».
Послужной список
Шон Мэлони (Sean Maloney) — cтарший вице-президент корпорации Intel, возглавляющий группу продаж и маркетинга и в этом качестве ответственный за торговые операции компании по всему миру. В Intel Ш. Мэлони пришел в 1982 г. Первые девять лет он работал в европейской штаб-квартире корпорации, где последовательно занимал должность менеджера по применению продукции Intel в Великобритании, главного менеджера в этой стране и, наконец, директора Intel по маркетингу в Европе. Затем он был переведен на должность генерального менеджера Intel в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В 1992—1995 гг. Ш. Мэлони работал техническим помощником председателя совета директоров, главного исполнительного директора Intel д-ра Эндрю Гроува. В 1995 г. был направлен в Гонконг, откуда руководил деятельностью Intel в области продаж и маркетинга в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В апреле 1998-го он вернулся в США, где был назначен на нынешнюю должность директора группы продаж и маркетинга. В январе 1999 г. повышен в статусе до вице-президента.