С повсеместным распространением Интернета мир стал совсем крошечным, а бизнес-процессы настолько видоизменились и интесифицировались, что руководитель, планирующий дела компании хотя бы на год вперед и не включивший Интернет в стратегию развития, рискует отстать от конкурентов навсегда. Именно так! Речь идет уже даже не о простом отставании, недополученной прибыли, а о выживании. Путь, который прошел бизнес в российском Интернете за два года, от бескорыстного энтузиазма одиночек до миллионных инвестиций, подсказывает, что сетевая коммерция — самая быстрорастущая отрасль российской экономики.
Выход в Интернет может увлечь российский бизнес в область практически неограниченных возможностей роста. Низкозатратные по сравнению с аналогичными по масштабам «офф-лайн» проектами, проекты e-commerce могут существенно снизить «планку входа» для предпринимателей, предоставить практически равные возможности успеха для столичных и региональных организаций. В российском Интернете пока нет установившихся торговых марок и раскрученных ресурсов, государство плохо понимает, как наложить лапу на происходящее, и каждый может начать свое е-дело, имея в голове лишь светлую идею, море жизненной энергии и четкое понимание экономической сущности происходящего в Интернете.
Мы постараемся опираться на наше понимание реалий бизнеса вообще и типичных проблем российского бизнеса в частности.
Вот круг тех проблем, которые мы будем освещать:- бизнес-планирование проектов e-commerce
- технологии e-commerce
- платежи в Интернете
- Интернет-маркетинг
- законодательство и Интернет
- управленческий и финансовый учет операций e-commerce
- моделирование и организация бизнес-процессов e-commerce
- получение инвестиций в проекты e-commerce
- рекомендации для инвесторов по вложению средств в e-commerce
- вопросы совмещения программного обеспечения e-commerce и систем автоматизации управления.
Мы обязательно будем использовать материалы и опыт профессиональных консультантов. Вдобавок к этому мы будем печатать переводные статьи, ибо совершенно очевидно, что иностранный (в первую очередь американский) опыт электронной коммерции требует тщательного анализа.
Важным компонентом нашего журнала станет «изучение случаев» (case study), где мы будем разбирать с профессиональной точки зрения конкретные е-бизнесы, конкретные проекты и их конкретные проблемы.
Электронный бизнес в России только начинает свое становление, еще нет опыта, нет преподавателей, поэтому нам придется учиться на успехах и ошибках друг друга. Будем развиваться вместе!
От имени Редакционного советагл. редактор К.В.Преображенский