Многие российские компании стремятся выйти на внешние рынки. Для того чтобы помочь им в этом нелегком деле Сбербанк уже второй год проводит конференции «ВЭД. Новый уровень».
Интерес Сбербанка к тематике понятен — это крупнейший банк, и по теории вероятности существенная часть новых субъектов внешнеэкономической деятельности откроет свои счета у него. Кроме того, как заявил старший вице-президент банка Анатолий Попов, Сбербанк становится все более цифровым и стремится помогать в «дигитализации» своим клиентам. А также в выходе на новые рынки — сейчас у банка 120 тыс. клиентов, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Анатолий Попов полагает, что для российских компаний сейчас самое время выйти на новые рынки Источник: Сбербанк |
В теоретической части свои инструменты для дистанционного изучения и покорения новых рынков предложили интернет-гиганты — Google, Facebook и Яндекс.
Наиболее широкий спектр средств предлагает первый из этих интернет-сервисов. Введя в Market Finder адрес своего сайта, можно получить список стран, которые наиболее оптимальны для продажи продукции, на которой сайт специализируется (если искусственный интеллект неправильно определил вашу сферу деятельности, то можно задать ее вручную с соответствующим пересчетом списка стран). Google Trends дает представление о том, где наиболее часто ищут ту или иную продукцию. А Consumer Barometer позволяет взглянуть на поведение жителей выбранной страны под самыми разными углами.
Если всего этого недостаточно, то Google предлагает провести заказное исследование при помощи Google Survey, но это уже платная услуга, от 10 центов за анкету.
Facebook также предлагает инструменты для исследования стран и аудиторий — Cross Border Insights Finder и Audience Insights. Кроме того, у нее есть средства продвижения марок, товаров и услуг. Например — canvas, «холст», позволяющий демонстрировать рекламу на мобильном устройстве во весь экран.
Решения «Яндекса» (в том числе «Вордстат» и «Исследования»), хотя и позиционируются как международные, но, в наибольшей степени предназначены для работы в России и близлежащих странах или с русскоязычной диаспорой за пределами бывшего СССР.
Еще одно «цифровое средство», призванное помочь российским предпринимателям найти партнеров за рубежом, — bestofpartners.com. Это деловая сеть, созданная при поддержке Сбербанка. Пока в ней 8,5 тыс. участников, половина из России, однако это количество набрано всего месяца за три, так что ее создатели надеются сделать проект достаточно заметным как минимум на трех основных языках — русском, английском и китайском.
При всей важности «цифры», в практической части конференции основное внимание уделялось таким вещам, как налаженная логистика, работас недовольными покупателями (Amazon способен заблокировать работу через его каналы до разрешения единственной коллизии с заказчиком), правильное ценообразование (ушлый европейский покупатель догадается заказать понравившуюся продукцию из российского интернет-магазина, а не из локального), понимание местной специфики (в Китае письмо «Привет, какая у тебя цена?» вполне может быть серьезным деловым предложением, а не верным спамом) и т. д.