Компания Nokia готова помочь операторам обновить их мобильные сети до уровня 5G, но вместе с тем, по свидетельству ее президента и генерального директора Раджива Сури, у нее есть желание и ускорить развитие домашних сетей Wi-Fi.
Вскоре поставщик сетевого оборудования намерен представить набор новых продуктов для ячеистых сетей Wi-Fi, включая шлюзы и связанные с ними «маяки», предназначенные для улучшения домашних подключений.
Один из таких маяков Сури продемонстрировал на конференции, проходившей в Барселоне накануне открытия Mobile World Congress 2018.
Устройство, помещенное в небольшой белый корпус, предназначено для поддержки приложений, требующих высокой пропускной способности — потоковой виртуальной реальности или удаленного мониторинга родителями видео, которое просматривают их дети.
Раджив Сури: «Такое решение гораздо лучше тех пугающих черных ящиков, которые обычно прячутся в шкафу» |
«Такое решение гораздо лучше тех пугающих черных ящиков, которые обычно прячутся в шкафу», — подчеркнул Сури.
Маяки используют методы машинного обучения для оптимизации подключения различных устройств. В Nokia говорят о возможности обнаружения 17 различных источников помех, включая динамики Bluetooth, беспроводные телефоны и микроволновые печи, и поиска маршрутов их обхода с использованием алгоритмов динамического выбора пути.
На протяжении многих лет Nokia то приходила на потребительский рынок, то уходила с него. Сначала ее бизнес смартфонов был продан Microsoft, затем компания купила французского производителя подключаемых медицинских устройств Withings, после чего продала остатки своего бизнеса смартфонов компании HMD, до сих пор работающей под брендом Nokia.
Впрочем, домашние устройства Wi-Fi компании, которые поступят в продажу в июне, не планируется предлагать потребителям напрямую. Они будут продаваться через поставщиков услуг в рамках сквозных сетевых решений Nokia и интеграции со шлюзами умного дома. В настоящее время в мире уже установлено 47 млн домашних шлюзов Nokia.
Устройства ячеистых сетей Nokia работают по принципу самообслуживания и самодиагностики. На смену маршрута в случае разрыва связи уходит менее полсекунды. Возможность выявления неполадок и их устранения еще до того, как клиент начнет жаловаться, очень важна для поставщиков услуг, ведь по статистике 30% клиентских звонков в службу технической поддержки связано именно с плохой работой сетей Wi-Fi.
Сури анонсировал также покупку американского разработчика технологий ячеистых сетей Unium. Его программное обеспечение уже используется в некоторых новых продуктах Nokia.
Совершая приобретения подобного рода, технологические компании обычно сталкиваются с трудностями последующей интеграции купленных активов со своим семейством продуктов. В данном случае у Nokia таких проблем нет, поскольку совместная работа с Unium ведется уже давно. Интеграция с программным обеспечением Unium также была продемонстрирована на стенде Nokia на MWC. Ожидается, что сделка будет закрыта к концу марта.