Бурное развитие корпоративного бизнеса и облачных сервисов Microsoft омрачается неопределенностью по поводу потребительского сегмента, которую в ходе совещания с инвесторами постарался развеять генеральный директор корпорации Сатья Наделла. Он заявил, что Microsoft по-прежнему имеет стратегию роста в потребительском секторе, столпами которой являются Xbox, игры для ПК и устройства на основе цифрового помощника Cortana. Правда, заявления об этом главы корпорации звучали не особенно убедительно.
После провала потребительских продуктов, включая аудиоплеер Zune, поточный музыкальный сервис Groove Music и Windows-фоны, многие засомневались, собираются ли в Microsoft вообще развивать это направление. «Приходя домой, я обращаюсь к Alexa, а не к Cortana», — заявил один из аналитиков.
«Наша стратегия — продолжать добиваться высоких результатов в сегменте игровых консолей, а также развивать деятельность в области игр для ПК», — ответил Наделла.
Игры для ПК — по-прежнему живой рынок, продолжил он, и цель Microsoft — сблизить две платформы с использованием сервиса подписки на игры Game Pass (сейчас он предлагается только для Xbox); сервиса Mixer, позволяющего геймерам устраивать «стримы» своих игр на ПК и Xbox; мобильных игр. Что касается последних, Наделла отметил, что Minecraft сегодня «перенесли на все, что только можно».
Выручка Microsoft от игрового бизнеса резко выросла, как это обычно происходит в четвертом квартале календарного года; продажи достигли 3,9 млрд долл. — это рекорд за всю историю |
Он добавил, что в корпорации собираются задействовать для игр облако Azure, правда, как именно, осталось неясным. Совсем недавно Microsoft приобрела PlayFab, оператора облачных сервисов для онлайн-игр.
Глава Microsoft также объявил, что в корпорации хотят предложить сервисы подписки на игры и потоковой доставки для всех видов устройств.
Так или иначе, Microsoft продемонстрировала превосходные результаты во втором квартале: выручка составила 28,9 млрд долл., на 12% больше, чем за тот же период предыдущего финансового года. Прибыль достигла 7,5 млрд долл. — этот показатель в корпорации приводят не по стандарту GAAP, поскольку, согласно новым правилам налогообложения, Microsoft, как и большинство других открытых акционерных компаний, должна была включить в отчетность внушительное налоговое начисление, составившее 13,8 млрд долл.
Выручка от игрового бизнеса резко выросла, как это обычно происходит в четвертом квартале календарного года. Продажи достигли 3,9 млрд долл. — это рекорд за всю историю. Сервисом Xbox Live ежемесячно пользовались 59 млн подписчиков. Основная часть выручки поступила благодаря выпуску консоли Xbox One X, отметили в Microsoft.
По словам Наделлы, финансовые результаты корпорации демонстрируют, что новая стратегия Microsoft, осуществляемая под девизом «интеллектуальное облако, интеллектуальная периферия», по всей видимости, приносит свои плоды. Тем не менее похоже, что потребительский бизнес Microsoft — это только Xbox, немного игр для ПК и больше, по сути, ничего.