В Toshiba объявили о намерении продать компании Western Digital часть бизнеса флеш-памяти, в том числе подразделения, занятые SSD и решениями для хранения данных и электронными устройствами.
Какая доля бизнеса будет продана, не называется. В Toshiba, корпорации, в которой в начале 1980 -х и была изобретена флеш-память NAND, заявили, что «тщательно рассмотрят вопрос о том, какие именно активы отделить, чтобы не воспрепятствовать развитию бизнеса памяти после совершения сделки».
Также в официальном сообщении утверждается, что решение об отделении части активов было принято, чтобы посодействовать росту за счет инвестиций, которые сможет делать Western Digital, ведущий производитель жестких дисков и устройств на флеш-памяти.
Toshiba и Western Digital уже имеют совместный завод по производству флеш-памяти Fab-2, расположенный в Йоккайти.
В Toshiba не скрывали, что рассматривают перспективу отсоединения бизнеса флеш-памяти. Согласно публикации в Nikkei Asian Review, в Toshiba изучали возможность отчуждения полупроводниковых операций путем частичной их продажи Western Digital, поскольку «корпорации нужно было что-то делать, чтобы компенсировать колоссальные амортизационные убытки, которые терпит ее американское отделение по ядерной энергетике».
Финансовая состоятельность и способность привлекать инвестиции Toshiba сейчас под сомнением из-за бухгалтерского скандала, связанного с завышением доходов на 1,9 млрд долл., и колоссальных убытков, понесенных с покупкой атомной электростанции. Недавно в Toshiba объявили, что стоимость ее акций упала на 13% после сообщений о том, что атомно-энергетический бизнес корпорации потерял 4,4 млрд долл.
«Финансовые проблемы Toshiba стали сильным сдерживающим фактором роста бизнеса памяти», — полагает Шон Янг, директор по исследованиям DRAMeXchange.
Nikkei Asian Review сообщала, что Toshiba может продать 20-процентную долю в бизнесе памяти по цене от 1,77 млрд до 2,65 млрд долл., «сохранив при этом мажоритарный пакет и продолжая включать новую компанию в отчетность по финансовой результативности всего холдинга».
«В Toshiba позиционируют бизнес флеш-памяти как один из основных, — говорится в записке руководства для акционеров. — Ключом к удовлетворению растущего спроса на системы хранения данных станут своевременные инвестиции в данный бизнес, его ускоренное развитие и возможность наращивать производство высоконадежных 3D-модулей флеш-памяти BiCS. Его выделение в самостоятельную структуру даст больше свободы для оперативного принятия решений и расширит возможности финансирования, что поспособствует дальнейшему росту Toshiba Group».
В марте в Toshiba собираются провести внеочередное собрание акционеров для голосования по планируемому разъединению, и, если ему дадут добро, 31 марта условия сделки с Western Digital будут утверждены окончательно.
Toshiba и Western Digital уже имеют общий завод по производству флеш-памяти Fab-2 в Японии Источник: Toshiba |
По данным DRAMeXchange, сейчас на долю Toshiba и Western Digital приходится 35% мирового объема выпуска флеш-памяти NAND. Ведущий ее поставщик, Samsung, владеет долей в 36%, а Micron-Intel и SK Hynix имеют соответственно 17 и 12%.
Samsung, SK Hynix и Micron также составляют тройку крупнейших поставщиков динамической оперативной памяти, поэтому их планы в отношении памяти различных видов разработаны гораздо обстоятельнее, уверены аналитики DRAMeXchange. Toshiba и Western Digital же производят только флеш-память NAND.
В DRAMexChange согласны с тем, что отсоединение бизнеса памяти Toshiba придаст корпорации больше операционной гибкости и улучшит ее способность привлекать инвестиции.
Поскольку индустрия памяти требует больших капиталовложений, а конечный рынок характеризуется изменчивостью, Toshiba и Western Digital будет сложнее преодолевать операционные трудности, чем их соперникам, добавляют аналитики.
В долгосрочной перспективе объединение усилий Toshiba и Western Digital позволит нарастить мощность производства флеш-памяти и повысить темпы разработки продуктов для хранения данных, полагают в DRAMeXchange.
«В Toshiba пытаются стабилизировать финансовое положение бизнеса памяти, — отмечает Янг. — Работая в условиях операционных сложностей и сильной конкуренции, отсоединенная структура сможет более эффективно привлекать капиталы, чтобы оставаться на плаву и расширяться».
Согласно последнему квартальному отчету Toshiba, продажи флеш-памяти принесли корпорации примерно 15% общей выручки. При этом до 50% нормы прибыли пришлись именно на долю флеш-памяти, то есть сейчас она является одним из главных источников роста дохода для корпорации.