Alibaba потратит 30 млн долл. в ИТ-структуру и арендованный в Москве дата-центр. Первоначально компания займет 200 серверных стоек. В AliExpress рассказали, что благодаря собственному дата-центру на 20% увеличится средняя скорость загрузки страниц AliExpress и Tmall для российских пользователей. Кроме того, станет возможным разработать сервисы специально для российских пользователей, например поисковый движок на русском языке. В компании также поделились, что Россия входит в число трех наиболее приоритетных рынков в мире — дата-центры размещаются в ключевых странах. Помимо AliExpress и Tmall, центр обработки данных будет обслуживать Ciaonao — логистическое бизнес-подразделение Alibaba. В сентябре Россия стала первой страной за пределами Китая, где запустили онлайн-плошадку Tmall. Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи, рассказали тогда в AliExpress. Сама AliExpress останется основной площадкой для заграничных заказов, в то время как Tmall будет специализироваться на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада от крупных производителей. Такую модель компания внедряет только в России. На первом этапе в ассортименте Tmall будут представлены товары из самых популярных у россиян категорий — электроника и бытовая техника, одежда и детские товары. В новом дата-центре Alibaba также будут храниться и персональные данные российских пользователей сервисов Alibaba в рамках исполнения законов «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О персональных данных».