Компания Dassault Systemes провела в Москве 3DExperience Forum. Традиционное осеннее мероприятие для клиентов и партнеров было организовано уже в 12-й раз, последние несколько лет именно под таким названием, поскольку основой стратегии компании является платформа 3DExperience, объединяющая более 100 продуктов для 3D-проектирования и моделирования, управления жизненным циклом изделия, интеллектуального управления информацией, организации совместной работы инженеров и других участников процессов создания, выпуска и поддержки продукции.
Алексей Рыжов, управляющий директор компании в России и СНГ, признался, что после долгих дебатов в российском представительстве склоняются к тому, чтобы переводить название 3DExperience как «платформа ваших экспериментов». Речь идет об экспериментах по цифровизации предприятий в тех отраслях, где находят применение решения Dassault Systemes.
В этом году впервые у форума был второй день — SolidWorks Forum. Бренд Solidworks («нетяжелая» САПР, системы инженерного анализа и PDM) уже почти 20 лет принадлежит Dassault Systemes, но в России его продвижение до последнего времени было независимым от бизнеса материнской компании, поэтому ежегодное мероприятие тоже проходило отдельно. Теперь положение кардинально меняется — портфель SolidWorks переходит в ведение представительства Dassault Systemes в России и СНГ.
Solidworks — популярная в России линейка продуктов, его успешность на российском рынке подчеркнул президент Dassault Systemes Бернар Шарлес. Как теперь сложится судьба бренда, в чем суть изменений бизнес-модели SolidWorks в России, рассказал Алексей Маликов, директор по развитию бизнеса Dassault Systemes SolidWorks в России и СНГ.
На протяжении многих лет единственным партнером Dassault Systemes по продвижению линейки SolidWorks была компания SolidWorks Russia; теперь она носит название «Группа компаний SWR». Еще две партнерские компании занимались портфелем SolidWorks в странах СНГ — на Украине и в Белоруссии. По словам Маликова, в Dassault Systemes поняли, что столь ограниченное географическое покрытие перестало удовлетворять клиентов, практически без внимания оставались быстрорастущие рынки других стран СНГ, страдало качество техподдержки в удаленных российских регионах.
«Принято решение о географической экспансии, — отметил Маликов. — До сих пор компания присутствовала в шести городах России и СНГ, теперь их будет 70».
Расширение партнерской сети позволит реализовать новую модель трехуровневой техподдержки пользователей SolidWorks. Первый уровень — партнеры Dassault Systemes. На данный момент помимо группы SWR, которая продолжит свою работу (Маликов призвал ее клиентов не беспокоиться — для них ничего не изменится), продвижением SolidWorks в России начинают заниматься компании Softline, IDT, «Системный софт».
Вторая линия — дистрибьюторы, компании «Идеальные инструменты» в России и «Аксофт» в СНГ, которые уже имеют большую экспертизу по SolidWorks и будут расширять штат инженеров. Одной из ключевых задач дистрибьюторов также будет приведение продуктов SolidWorks в соответствие с российскими ГОСТами и стандартами стран СНГ. Например, сейчас уже идет наполнение базы материалов стандартных изделий.
И третья линия — это специалисты Dassault Systemes.
Брайан Хоул, вице-президент Dassault Systemes по продажам SolidWorks в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и России, представил обновленный портфель SolidWorks 2018.
«Подавляющее большинство новшеств SolidWorks всегда продиктовано потребностями наших заказчиков», — заметил Хул. В SolidWorks 2018 среди таких новведений «по запросу», например, система автоматизированной подготовки производства SolidWorks CAM, поскольку в компании видят большую потребность клиентов в интеграции процессов проектирования и производства. Еще одно важное добавление — SolidWorks Manage, который расширяет возможности по управлению данными, реализованные в SolidWorks PDM. «Новый продукт нам нравится обозначать как «PDM+», это не PLM-решение, но важные дополнительные функции для тех, кому необходимы развитые средства управления проектами, улучшенные возможности управления спецификациями, более совершенные инструменты отчетности и дашбордов», — рассказал Хоул.
Но есть в новом портфеле разработки, на которые конкретных запросов нет. В компании их называют delighter (качество продукта, которое потребитель не ожидает получить, но, получив, испытывает большое удовлетворение. — Прим. ред.). Например, функция топологической оптимизации в продукте SolidWorks Simulation, которая рекомендует определенный дизайн изделия на основе предназначенных ему задач, позволяя избежать множества итеративных испытаний.