Популярность виртуальных ассистентов в мире растет. Alexa, Siri, Cortana и Google Assistant становятся все лучше, быстро находя нужную информацию и помогая пользователям в организации дел. В офисах к ним присоединяются интеллектуальные чат -боты, интегрированные в целый ряд корпоративных приложений.
Идея Spark Assistant заключается в том, чтобы устранить недочеты, возникающие при организации совещаний, за счет голосовых команд с призывом к коллегам начать обсуждение, присоединиться к нему или закончить совещание без какого-либо обращения к физическим устройствам. Интеллектуальный помощник активируется простой фразой: «Hey, Spark».
Сервис стал результатом приобретения Cisco в начале текущего года компании MindMeld. Сумма сделки оценивалась в 125 млн долл. С помощью Spark Assistant интеллектуальные инструменты распознавания речи будут интегрированы в видеоконференции Cisco Spark Room Series.
В дальнейшем компания Cisco собирается расширять имеющийся функционал, взаимодействуя с пользователями как внутри зала совещаний, так и за его пределами. Сюда относятся возможности поиска и бронирования доступных конференц-залов, заблаговременного предоставления необходимых документов, совместного доступа к изображению на экране, записи обсуждения и внесения пометок в ходе совещания.
Интеллектуальные инструменты распознавания речи будут интегрированы в видеоконференции Cisco Spark Room Series Источник: Cisco |
«Пользовательские интерфейсы продолжают развиваться, двигаясь от командной строки, меню и сенсорного взаимодействия в сторону управления голосом и жестами, — указал Уэйн Куртцман из IDC. — Cisco Spark Assistant свидетельствует о неизбежности появления на рабочих местах интеллектуальных голосовых средств».
Возможности Spark Assistant аналогичны тем, которые Microsoft планирует реализовать в своей платформе группового обмена сообщениями Teams.
Чат -боты, играющие роль виртуальных помощников, интегрированы во множество бизнес-сценариев и вне зоны общения. На рынке CRM, например, они представлены в платформе Salesforce Einstein.
Преимущество помощников на основе искусственного интеллекта, предназначенных для конкретных пользовательских сценариев, заключается в том, что они лучше обучены решению специальных задач. Деловые совещания, которые, по мнению сотрудников, отнимают много времени и неэффективны, как раз и являются одним из таких примеров.
«В идеале цифровые помощники должны автоматизировать рутинные операции, связанные с подготовкой и проведением совещания, позволив людям сконцентрироваться на повестке дня и своем отношении к обсуждаемым вопросам».