Компания Salesforce анонсировала свои финансовые результаты по итогам второго квартала 2018 года. Прибыль составила 241 млн долл., превысив прогноз аналитиков Reuters (229 млн долл.). Но, несмотря на это, цена ее акций после начала торгов даже снизилась на 1–2%.
По темпам роста гигант отрасли программного обеспечения управления отношениями с клиентами (CRM), предлагаемого в качестве сервиса (SaaS), превысил планку годового оборота в 10 млрд долл. «У нас был феноменальный квартал роста, — заявил генеральный директор компании Марк Бенеф. — Мы вышли на очень важный для себя рубеж и стали первым поставщиком облачного корпоративного программного обеспечения, достигшего по темпам роста продаж годового оборота в 10 млрд долл.».
Теперь Бенеф нацеливается на следующую высоту — 20 млрд долл. В интервью программе CNBC Money Matters он заявил: «Сейчас все мои мысли заняты только одним: как быстро нам удастся перешагнуть новый рубеж. Никогда ранее этот вопрос меня так не волновал, но теперь 10 миллиардов остались позади, а между тем всегда нужно смотреть в будущее».
Амбициозные цели перед Salesforce были поставлены в 2014 году, когда Кит Блок, ушедший из Oracle, был назначен Бенефом на должность директора по операциям. Несмотря на то что к тому времени бизнес компании уже находился в зрелой стадии, она до сих пор демонстрирует впечатляющие темпы квартального роста. Продажи ее флагманского продукта Sales Cloud выросли на 17,4%, достигнув 886 млн долл., а общий оборот превысил 2,6 млрд долл., увеличившись на 25,8%.
Марк Бенеф: «Всегда нужно смотреть в будущее» Источник: Salesforce |
Так почему же стоимость акций Salesforce падает? Возможно, это объясняется завышенными ожиданиями. «Несмотря на очередной квартал устойчивого роста, ожидания рынка растут еще сильнее, и компания просто не поспевает за ними», — заметила аналитик TechMarketView Анджела Иджер.
А поддержание еще более высоких темпов роста в условиях жесткой конкуренции с мощными игроками рынка облачных систем CRM, среди которых можно выделить Microsoft (Dynamics CRM), SAP (Hybris) и бывшего работодателя Бенефа, корпорацию Oracle, является очень сложной задачей.
Комментируя последние финансовые результаты своей корпорации, основатель Oracle Ларри Эллисон заявил: «Наши продажи в облаке устойчиво превышают 2 млрд долл., и уже второй год подряд по показателям бухгалтерской доходности мы опережаем Salesforce.com».
«Но вы же сами видите, что в этом квартале мы не оставили Oracle ни единого шанса», — парировал Бенеф.
«В последние несколько лет наши конкуренты работали просто ужасно, и многие из них уже покинули рынок CRM, — добавил он. — Мы разговаривали с ведущими аналитиками — они в шоке. Да мы и сами пребываем в шоке, наблюдая за тем, как эти компании уходят с рынка CRM».
Но что ждет Salesforce дальше? Прежде всего компании необходимо оценить окупаемость инвестиций в облачный пакет, распространяемый под маркой Einstein. Его презентация стала одним из главных событий на конференции Dreamforce прошлой зимой, и теперь он входит в состав общего портфеля продуктов SaaS Salesforce.
«Я полагаю, что результаты Einstein намного превысят наши ожидания, — указал Бенеф на встрече с инвесторами. — С моей точки зрения, этот продукт уже приносит достаточно ощутимые доходы. И именно этим мы существенно отличаемся от всех своих конкурентов».
Salesforce продолжит ориентироваться на ключевые вертикальные отрасли (в том числе и на отрасль финансовых услуг), предлагая адаптированные решения CRM с учетом их специфики.
Еще одна потенциальная проблема для Salesforce связана с тем, что 70% доходов компания получает на своем родном американском рынке. Великобритания остается для нее одним из наиболее интересных зарубежных рынков, но компании необходимо активизировать свою деятельность в данной области, если она хочет сохранить имеющиеся темпы роста.
«Рост на международной арене по-прежнему открывает перед нами самые широкие возможности на пути продвижения к 20-миллиардной цели, — подчеркнул на конференции с инвесторами Кит Блок. — Мы продолжим проводить серьезные инвестиции в активы, помогающие нам осваивать международный рынок, а также в операции и инфраструктуру, с помощью которых мы обслуживаем глобальных клиентов».