Корпорация Microsoft становится все более явным лидером на рынке программного обеспечения, предлагаемого в качестве сервиса (software as a Service, SaaS). Приобретение LinkedIn способствовало дальнейшему увеличению доходов технологического гиганта во втором квартале 2017 года. Комментируя сделку с LinkedIn, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла заявил, что главной задачей крупнейшей профессиональной социальной сети в рамках корпорации станет привлечение новых пользователей и повышение уровня их вовлеченности. Для этого корпорация ставила целью как можно быстрее интегрировать сервисы LinkedIn с собственными решениями семейств Office и Dynamics.
По данным компании Synergy Research, корпоративный рынок SaaS во втором квартале вырос на 31% по сравнению с прошлогодними показателями, а объемы продаж на нем составили почти 15 млрд долл. Наибольшими темпами росли сервисы, предназначенные для организации совместной работы.
Microsoft укрепила свое ведущее положение на рынке, обойдя прежнего лидера, компанию Salesforce, пионера данного рынка. Далее следуют Adobe, Oracle, SAP, ADP, IBM, Workday, Intuit, Cisco, Google и ServiceNow; в этом списке представители «традиционного» рынка софта соседствуют с новыми игроками.
Рынок SaaS. Лидер — Microsoft |
«Вместе с тем мы видим, что на рынке сохраняется высокий уровень фрагментации, — указал главный аналитик Synergy Research Group Джон Динсдейл. — В различных сегментах ведущее место занимают разные поставщики. Крупнейшими провайдерами сервисов SaaS, растущими наивысшими темпами, являются Oracle, Microsoft и Google».
Во многих отношениях корпоративный рынок SaaS уже достиг достаточной зрелости. Но, по словам Динсдейла, затраты на SaaS по сравнению с затратами на программное обеспечение, развертываемое на территории клиента, все еще относительно небольшие. А это значит, что рост будет высоким на протяжении еще многих лет.
Ожидается, что в ближайшие три года объемы продаж на этом рынке удвоятся, заметно увеличившись во всех сегментах и во всех географических регионах.
«Рынки IaaS и PaaS растут быстрее, но рынок SaaS значительно превосходит их по величине, и такое положение будет сохраняться еще многие годы», — пояснил Динсдейл.
Microsoft, SAP, Oracle и IBM, поставляющие традиционное корпоративное программное обеспечение, успели накопить огромную базу клиентов, размещающих их программные продукты в своей собственной ИТ-инфраструктуре. И вот теперь они активно пытаются перевести своих пользователей на модель SaaS.
Одновременно провайдеры облачных сервисов Workday, Zendesk и ServiceNow стремятся наращивать собственные продажи, и это приводит к еще большему увеличению затрат корпоративных клиентов на SaaS.