Топ-менеджеры Qualcomm сообщили о запуске производства ее процессора нового поколения, Snapdragon 835, который уже скоро, в первой половине наступившего года, появится в смартфонах и устройствах дополненной реальности.
Новые высоты производительности — всегда плюс, но главные возможности Snapdragon касаются эффективного потребления электроэнергии и соответственно экономии заряда батареи.
В Qualcomm выразили уверенность в том, что Snapdragon 835 будет продаваться так же хорошо, как нынешний флагман компании, Snapdragon 820, или лучше. В ходе презентации на международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе Кит Крессин, старший вице-президент по управлению продуктами семейства Snapdragon, отметил что 820-я модель процессора используется более чем в 200 различных продуктах.
Процессоры Snapdragon соперничают с чипами Apple серии A, используемыми в iPhone, а также с процессорами Exynos, которыми оснащаются некоторые смартфоны Samsung Galaxy. Но подавляющее большинство остальных производителей смартфонов пользуется продукцией Qualcomm; кроме того, некоторой долей сегмента бюджетных аппаратов владеет Mediatek.
Представители Qualcomm объявили о первых устройствах, в которых будет применяться 835, и это не смартфоны. Одно из них — шлем дополненной и виртуальной реальности компании ODG, а другое — беспроводная колонка Aristotle компании Mattel, нечто вроде детского варианта Amazon Echo. В маркетинговом департаменте Qualcomm сообщили, что первые смартфоны на базе Snapdragon 835 будут представлены в конце февраля на конференции Mobile World Congress.
Акцент на экономии энергии
Информация о Snapdragon 835 появилась еще до CES — были опубликованы слайды, из которых стали известны главные преимущества архитектуры чипа и центрального процессора Kryo. На CES в Qualcomm не стали в подробностях описывать модули Snapdragon 835, но сообщили, что главные среди них — это центральный процессор Kryo 280, графический Adreno 540 и сигнальный Qualcomm Hexagon 682, отвечающий за машинное обучение и другие сложные итеративные вычисления.
835-й, первый чип семейства Snapdragon, выпускаемый по технологии 10 нм, будет на 35% компактнее, чем 820-й, и на 25% экономнее с точки зрения расхода электроэнергии Источник: Qualcomm |
Но в компании не стали уточнять «скорости и передачи» нового процессора — основное внимание Крессин уделил потреблению энергии: 835 -й, первый чип семейства Snapdragon, выпускаемый по технологии 10 нм, будет на 35% компактнее, чем 820-й, и на 25% экономнее с точки зрения расхода электроэнергии. По словам Крессина, благодаря этому время работы устройств от батареи увеличится на два часа.
Разумеется, акцент на экономию не означает, что о производительности инженеры компании не заботились. Напротив, как подчеркнул Крессин, быстродействие графики вырастет примерно на 20% по сравнению с 820-м. Специалисты Qualcomm сообщили, что примерно настолько сократится задержка между «изменением картинки и выбросом фотонов», что, по сути, означает повышение отзывчивости сред дополненной и виртуальной реальности. Примечательным новшеством станут встроенные функции 3D-аудио, благодаря которым геймеры смогут слышать звуки взрывов и другие спецэффекты «вокруг» себя.
Еще одним важным компонентом Snapdragon 835 станет адаптер Wi-Fi 802.11ac с системой антенн MIMO 2x2, который на этот раз в Qualcomm решили встроить непосредственно в процессор, вместо того чтобы выносить в отдельный громоздкий чип. Процессор также снабжен гигабитным модемом LTE. По словам представителей Qualcomm, такой же компания поставляет производителям автомобилей, «чтобы в них была такая же скорость доступа к Интернету, как дома, или даже лучше».
Бортовые системы «соединенных» автомобилей — приоритетная область применения нового процессора. В компании сообщили о заключении договора об оснащении центральными процессорами и чипсетами связи Qualcomm автомобилей Volkswagen модельного ряда 2018 и 2019 годов. Следующим этапом станет рынок робомобилей, который Qualcomm и целый ряд других компаний атакуют с разных сторон. В этом году Qualcomm и Ericsson займутся испытаниями технологий V2X (vehicle to everything — «связь между автомобилем и всем остальным»), позволяющих по сотовым сетям передавать сведения о маршрутах, скорости движения и т. п., благодаря чему автомобиль сможет «чувствовать» опасности, невидимые водителю.