Qualcomm — единственный на сегодня лицензиат ARM, который заключил договор с Microsoft, разрешающий выполнять унаследованные приложения Windows на мобильных процессорах, но в ARM уточняют, что юридических препятствий, мешающих другим сделать то же самое, нет.
Правда, что касается вероятности появления персональных компьютеров на чипах ARM, сегодня она меньше, чем прежде. Топ-менеджеры ARM, которую в ушедшем году купил японский гигант SoftBank, рассказали об инициативе Total Computing, направленной на расширение целевого рынка компании. Вектор новой стратегии направлен прежде всего на роботизированные автомобили, в которых чипы ARM могут использоваться для управления датчиками и бортовыми системами.
После провальной попытки Microsoft предложить свою ОС на платформе ARM — Windows RT — партнерство с Qualcomm интригует, учитывая, что оно открывает возможность выполнения унаследованных приложений Windows на чипах ARM с помощью эмуляции. Трудно предсказать, кто из производителей воспользуется этими возможностями, но можно предположить, что в ARM хотят прибрать к рукам сегмент недорогих ПК, который освобождается, поскольку Intel фактически сворачивает развитие линейки недорогих процессоров Atom.
В ARM не прочь прибрать к рукам сегмент недорогих ПК |
Процессор Qualcomm Snapdragon 835 станет первым, который можно будет задействовать в таких ПК. Однако Джеймс Брюс, директор по стратегическим альянсам ARM, отметил, что любые другие лицензиаты компании, в число которых входят Samsung и другие, могли бы эмулировать на своих чипах x86-архитектуру. А сделка между Qualcomm и Microsoft других производителей мобильных процессоров не затрагивает, пояснил он.
«Инициатива Microsoft и Qualcomm благотворна для экосистемы ARM в целом, — продолжил Брюс. — Что касается чипов Qualcomm, они снабжены встроенными средствами связи, это может быть полезным для ноутбуков».
Для ARM альянс Qualcomm и Microsoft стал очередной победой, хотя и не самой важной. Более значимы для компании сейчас «подключенные» и роботизированные автомобили, в которых все большую роль играют микроконтроллеры и процессоры ARM. «Для сравнения: если в ПК может быть всего один чип ARM, то в автомобиле — от 80 до 100», — говорит Иэн Смайт, старший директор ARM по маркетинговым программам. К тому же ПК по мере их развития становятся все более интегрированными, а для производителей автомобилей дешевле и проще пользоваться многими распределенными вычислительными компонентами, чем одним интегрированным, добавляют в компании.