На традиционной предновогодней встрече с прессой Алексей Рыжов, генеральный директор Dassault Systemes в России и СНГ, возглавивший бизнес компании в регионе в 2016 году, назвал стратегическим направление бизнеса Dassault Systemes по продвижению программной платформы 3DExperience, которая объединяет традиционные для DS системы автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия, а также инструменты совместной работы и социального взаимодействия, средства поиска и аналитики больших объемов данных, решения для поддержки маркетинга продуктов и многое другое. Как пояснил Рыжов, философия развития платформы, которая постоянно пополняется новыми компонентами за счет собственных разработок и приобретений, состоит в том, чтобы дать клиентам в самых разных отраслях универсальный инструмент для понимания и моделирования своих бизнес-процессов.
В мире компания работает с 12 индустриями, в России у DS есть клиенты в восьми из них. Компания активно расширяет свой бизнес в регионе за пределы традиционного для нее тяжелого машиностроения в такие сферы, как ретейл, строительство, горнодобывающая отрасль и даже финансы.
Рыжов рассказал о некоторых наиболее заметных проектах 2016 года. Автомобильный концерн Renault — давний клиент компании — в этом году довел число пользователей платформы 3DExperience до 10 тыс., охватив ею работу над проектами во всех своих подразделениях на разных континентах и для всех выпускаемых брендов — Renault, Dacia и Renault Samsung Motors.
НИАЭП-АСЭ, инжиниринговый дивизион «Росатома», с Dassault Systemes также связывает не один год сотрудничества. В этом году компания первой среди заказчиков DS расширила применение платформы 3DExperience на управление строительством атомных электростанций и одной из первых в мире реализовала проект на основе спецификации BIM Level3.
В технологическом развитии своих решений Dassault Systemes сегодня особый акцент делает на поддержку аддитивного производства — инновационного подхода к созданию изделий с помощью 3D-печати. По словам Рыжова, платформа 3DExperience предоставляет интегрированные инструменты для основных этапов процесса аддитивного производства — моделирования исходного материала с заданными качествами, функционального порождающего проектирования (создания проекта идеальной детали с помощью специальных алгоритмов), подготовки и управления производством с учетом всех параметров оборудования, материала и модели. Также компания анонсирует запуск в ближайшее время так называемого хаба аддитивного производства — онлайн-сервиса по выбору лаборатории 3D-печати для производства спроектированного изделия. В DS рассчитывают, что сервис будет востребован малым и средним бизнесом.