Прошло около трети 20-дневного состязания по покеру между людьми и системой искусственного интеллекта Libratus. За это время сыграно более 34 тыс. партий, а всего к концу чемпионата их число составит около 120 тыс.
Компьютер одержал победу над человеком в шахматы в 1997 году, в телевикторине Jeopardy! в 2011-м и в го в 2016-м, но покер для машины гораздо труднее, так как требует принятия решений на основании неполной информации, при том что соперники могут блефовать и пользоваться другими уловками.
Турнир, стартовавший 11 января в казино Rivers в Питтсбурге, проходит под лозунгом «Мозг против искусственного интеллекта: ставки поднимаются». Люди играют с машиной один на один.
Libratus с самого начала вырвалась вперед, в первый же день выиграв у людей и более чем вдвое увеличив отрыв во второй.
«Весьма неплохо, учитывая, что перед чемпионатом на букмекерских сайтах шансы проигрыша системы оценивали очень высоко — 4:1 или 5:1», — говорит Туомас Сандхолм, профессор Университета Карнеги-Меллона, ведущий разработчик Libratus.
Система искусственного интеллекта, созданная учеными Университета Карнеги-Меллона, бросает вызов профессиональным игрокам в покер уже во второй раз |
«Насколько я понимаю, чем дольше длится игра, тем больше искусственный интеллект получает информации, позволяющей ему становиться сильнее, — отмечает Зевс Керравала, аналитик ZK Research. — Для людей покер — это сочетание умения, интуиции и эмоций. А компьютер строит игру на основе полученной информации. Покер хорошо подходит для проверки способностей искусственного интеллекта играть против людей, поскольку в нем человек не только применяет логику, но и пытается перехитрить соперников. Вот блек-джек, например, — это в большей степени логическая игра, поэтому на роль такого теста он не подходит».
По словам Сэндхолма, покер рассматривался в качестве точной мерки возможностей искусственного интеллекта еще во времена зарождения этой дисциплины.
Система искусственного интеллекта, созданная учеными Университета Карнеги-Меллона, бросает вызов людям уже во второй раз: первый чемпионат серии «Мозг против искусственного интеллекта» прошел в 2015 году — с участием другой системы, которая называлась Claudico. Ее разработчиком тоже был Сэндхолм.
Claudico не удалось победить. Но на этот раз аналитики дают компьютеру высокие шансы на победу.
«Я удивляюсь лишь тому, что компьютер не выигрывает постоянно, при том что он непрерывно совершенствуется, наблюдая за игрой соперников, — признается Керравала. — Но может быть, это связано с особенностями процесса его обучения. Уверен, что в конце концов победа будет за машиной. Чем дольше идет игра, тем больше искусственный интеллект собирает данных, склоняющих чашу весов в его пользу».