Опыт Tesla переносится в космос. Вместо химического реактивного двигателя, применяемого в традиционных космических аппаратах, в спутниках начинают использовать электрическую тягу для перехода с промежуточной орбиты на геостационарную и поддержания там заданного положения.
Таким спутникам для вывода в космос, как и раньше, нужна ракета-носитель, работающая на твердом или жидком топливе, но вся тонкая работа по правильному позиционированию спутника выполняется с помощью электрического двигателя.
Поскольку необходимости нести с собой большие запасы химического топлива в этом случае нет, такие спутники в момент запуска весят значительно меньше — разница может достигать 40%.
Это дает операторам возможность использовать более компактные и легкие средства запуска или принять на борт дополнительное телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее более мощный сигнал или более широкий частотный диапазон.
В любом случае авиапассажиры оказываются в выигрыше. Доступ к Интернету становится быстрее и дешевле, а площадь зоны покрытия увеличивается.
Первые электрические спутники будут запускаться с космодрома Куру во Французской Гвиане |
Boeing занимается строительством полностью электрических спутников уже два года, а теперь в игру решил включиться и европейский производитель Airbus Defense and Space.
После вывода на промежуточную орбиту полностью электрический спутник Eutelsat 172 запустит электрические двигатели и начнет медленно подниматься на геостационарную орбиту над Азией.
Несмотря на то что никакого сгораемого топлива у Eutelsat 172B нет, он понесет с собой определенную реактивную массу, выбрасывая которую сможет передвигаться в безвоздушном космическом пространстве. Роль такой реактивной массы выполняет газ ксенон, разделяемый на положительно и отрицательно заряженные ионы, которые будут разгоняться до высоких скоростей под действием электрического поля.
Использование реактивных систем на базе ионов ксенона (xenon ion propulsion systems, XIPS — произносится «зипс») для вывода спутника на геостационарную орбиту представляет собой относительно новое решение. В большинстве случаев для этого по-прежнему используются химические двигатели, выбрасывающие горящие газы, а вот для сохранения своего положения на орбите во многих спутниках уже сейчас применяются системы XIPS. Электрический двигатель получает энергию от солнечных панелей и помогает спутнику удерживаться в надлежащем положении.
Что все это означает для авиапассажиров?
Прежде всего увеличение пропускной способности интернет-каналов. Оператор Panasonic Avionics будет использовать 11 направленных лучей Eutelsat 172B с пропускной способностью 1,8 Гбит/с для организации связи с коммерческими авиарейсами над Тихим океаном.