Facebook тоже будет платить налог на добавленную стоимость, продавая виртуальные товары в России. На учете в Федеральной налоговой службе уже стоит первая сотня иностранных компаний. Половина из них предоставляет программное обеспечение и компьютерные игры, треть — разный контент (от музыки до книг), около 15% — торговые площадки и сервисы онлайн-бронирования, пишет газета «Ведомости». В 2016 году был принят закон, по которому появился «налог на Google»: иностранные ИТ-компании должны платить в России НДС в размере 18% с продажи электронных книг, изображений, музыки, аудиовизуальных произведений и с предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через Интернет. По оценке Минфина, это должно приносить государству не менее 10 млрд руб. в год. Первыми в ФНС зарегистрировались Google и Apple. В марте этого года — заблокированная Роскомнадзором LinkedIn, а потом — и Uber, хотя последняя компания могла этого и не делать, поскольку налог платят ее российские партнеры. Чем больше известных компаний встает на учет, тем проще ФНС привлекать остальных, считает старший юрист KPMG Андрей Грачев. Сейчас в списке находятся еще и Microsoft Ireland, Netflix International, Wargaming Group Ltd, Bloomberg, Financial Times и другие крупные представители рынка интернет-услуг.