Компания Apple в весьма необычной для себя манере решила отказаться от привычки делать секрет из будущих продуктов и попыталась развеять сомнения ряда аналитиков в том, что она будет уделять внимание дальнейшему развитию компьютеров Mac.
На встрече с блогерами и журналистами сразу два представителя высшего руководства Apple — директор по маркетингу Филип Шиллер и Крейг Федериги, возглавляющий направление разработки программного обеспечения, — признали, что проводившаяся ранее стратегия продвижения флагманских настольных компьютеров Mac Pro была ошибочной. И хотя в этом году обновленной версии Mac Pro мы не увидим, Шиллер и Федериги пообещали, что работа над ней будет и дальше идти полным ходом.
Дав разъяснения по поводу Mac Pro — нишевого продукта в семействе Mac, которое приносит компании не слишком значительные доходы по сравнению с доходами от iPhone, представители руководства Apple заявили об особом отношении к профессиональной части клиентской базы. В этом году компания представит новые модели iMac, в том числе и ориентированные на пользователей категории pro.
Шиллер заверил всех, что Apple и в дальнейшем будет поддерживать направление, связанное с персональными компьютерами. Что же заставило Apple отойти от проводившейся на протяжении десятилетий стратегии в области коммуникаций?
Осенью прошлого года, когда Apple выпустила новые ноутбуки MacBook Pro, критики заговорили о неспособности этих компьютеров удовлетворить особые потребности профессиональных пользователей, которым нужно редактировать видео, решать инженерные задачи и заниматься сложным проектированием. Недовольство выплеснулось в интернет-форумы и было усилено публикациями СМИ, в которых речь шла о возможном снижении интереса Apple к персональным компьютерам.
В Apple почувствовали, что нужно поднимать ставки, считают аналитики |
Некоторые критики напомнили об экономических факторах. Несмотря на то что объемы продаж компьютеров Mac измеряются миллиардами долларов (в 2016 году, например, выручка превысила 23 млрд долл.), в общем портфеле компании на них приходится лишь относительно небольшая часть — менее 11%.
«Не думаю, что кто-нибудь решится обвинять Apple в полном отсутствии заботы о Mac, — заметил Бен Беджерин из Creative Strategies. — Похоже, однако, компания перестала бороться за симпатии сообщества Pro с тем же усердием, с каким она делала это раньше.
«Полагаю, цель заключается в том, чтобы сохранить у пользователей Mac интерес к платформе, — возразил главный аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. — Разработчики Windows, как сама корпорация Microsoft, так и ее партнеры, выдвигают очень интересные предложения, демонстрируя платформы, прекрасно подходящие для творческой деятельности с точки зрения как оборудования, так и программного обеспечения».
В качестве примеров Мурхед привел новый пакет программных обновлений Windows 10 Creators Update, ориентацию Microsoft на создание трехмерного контента и моноблок Surface Studio. Все это делается для того, чтобы переманить на свою сторону творческих профессионалов, долгое время отдававших предпочтение Mac. Корпорации Microsoft удалось добиться здесь определенных успехов, и Apple это беспокоит.