По данным Всероссийского омнибуса GfK, в 2016 году аудитория интернет-пользователей в России в возрасте от 16 лет и старше осталась на прежнем уровне — 84 млн человек. До недавнего времени аудитория Рунета росла впечатляющими темпами. Динамичный рост в конце 2014-го и в 2015 году исследователи GfK объясняют в том числе ажиотажным ростом продаж техники в период, когда потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам. Единственным сегментом роста на отечественном рынке цифровой техники в 2016 году были смартфоны, и именно за счет этого увеличилась аудитория мобильного Интернета. Поддержали эту тенденцию операторы, которые активно продвигали свои предложения в области услуг мобильной передачи данных. Прирост российской аудитории пользователей мобильного Интернета в 2016 году составил 6 млн человек. Сегодня 56 млн россиян в возрасте от 16 лет пользуются Интернетом на смартфонах и планшетах.
Источник: GfK, 2016 |