Теперь, когда сделка по приобретению социальной сети LinkedIn корпорацией Microsoft за впечатляющую сумму в 26,2 млрд долл. официально совершилась, пришло время для следующего этапа — определиться, как задействовать гигантские накопления деловой информации социальной сети с пользой для Microsoft и ее заказчиков.
Глава Microsoft Сатья Наделла рассказал о краткосрочных планах по интеграции с LinkedIn, осуществление которых положит начало реализации более глобальной инициативы, объявленной в этом году.
Возможно, наибольший интерес представляет связь между Word и LinkedIn: когда вы составляете в редакторе резюме, можно будет автоматически обновлять профиль и в LinkedIn. Судя по посту Наделлы, новости LinkedIn будут отражаться в «центре уведомлений» Windows 10, а информация из социальной сети будет использоваться в Outlook и Office.
Корпоративные заказчики смогут пользоваться учебными онлайн-курсами LinkedIn Learning — они будут доступны по платной подписке на Office 365. С офисным пакетом также будет интегрирована LinkedIn Lookup, система агрегации сведений о контактах, в какой-то степени являющаяся конкурентом основанного на алгоритмах машинного обучения сервиса Microsoft Delve, который выполняет поиск сообщений, контактов и документов, возвращая наиболее релевантные, с его точки зрения, результаты. А система поиска потенциальных покупателей через социальные сети LinkedIn Sales Navigator будет встроена в Dynamics 365 — сервис, объединяющий функции решений Microsoft в области ERP и CRM.
Рассказывая об интеграции LinkedIn и Microsoft, глава корпорации также сообщил о планах создать «бюро деловых новостей, охватывающее нашу контентную экосистему и MSN.com». Вероятно, это будет новостная лента со своим брендом. Кроме того, по словам Наделлы, планируется «расширение публикации рекламного контента на различных ресурсах Microsoft».
Очевидно, что покупка LinkedIn совершена Microsoft прежде всего ради получения источника бизнес-информации. Некоторые результаты пользователи Microsoft увидят быстро, в частности интеграцию Word с LinkedIn. Но более важные задачи этого слияния — возможность анализа бизнес-тенденций и предоставления подписчикам Office 365 сведений, ценных для их работы. Этих целей достичь будет сложнее, но конечный результат покажет, стоило ли тратить такие огромные деньги на деловую социальную сеть.