Заказчики скептически относятся к демонстрируемым решениям до тех пор, пока не потрогают их руками. Эта проблема знакома многим ИТ-компаниям — для осуществления продаж им недостаточно красивых презентаций. Компания SAS открыла «Инновационный центр» — интерактивное пространство, позволяющее демонстрировать, как работают инструменты аналитики, и при желании даже ставить бизнес-эксперименты.
«Я помню это неприятное чувство: вкладываешься в современную технологию, но не оставляет опасение, что она ‘не взлетит’. Нам было бы более комфортно принимать решение, увидев работу систем, детально рассмотрев примеры их использования», — заметил Иван Пятков, вице-президент банка ВТБ, присутствовавший на открытии площадки.
Для новых клиентов SAS уровень доверия, видимо, станет выше. Центр включает несколько несложно оформленных различных зон — дом, офис банка, магазин, ресторан, а также аналитический отдел компании. Они позволяют продемонстрировать возможности взаимодействия различных отраслей в процессе обслуживания клиентов, визуализируя «клиентский путь», за понимание которого сейчас столь активно борются многие компании.
Сценарии могут быть различными. Например, человек изучает ассортимент интернет-магазинов, и тут банк «неожиданно» делает ему предложение — кредитную карту. Довольный клиент приходит в банк получать карту, затем идет с ней в магазин покупать смартфон, а потом — отмечать покупку в ресторан, где перебирает кредитный лимит, и банк помогает оперативно решить эту проблему.
«Важно, что в рамках одной лаборатории удалось скрестить несколько индустрий. Мы, конечно, работаем в рамках своих бизнес-задач, но ценность всей экосистемы многократно возрастет, если она будет тиражироваться и на банки, и на ретейл, и на госсектор», — уверен Пятков. Если какие -то отрасли уже научились предвосхищать потребности клиента и оперативно предоставлять ему услуги, такой опыт быстро подхватывается.
По словам Валерия Панкратова, генерального директора SAS в России и СНГ, центр в первую очередь ориентирован на такие продуктовые направления SAS, как клиентская аналитика и борьба с мошенничеством, а также на банки и ретейл. Несомненно, компания будет искать возможности выхода и в другие отрасли, особенно те, где высока конкуренция. По мнению Панкратова, в нефтянке и металлургии конкуренция заметно ниже, и компании менее заинтересованы в развитии аналитических решений. Однако даже там начинают всерьез заниматься повышением качества продукции и предотвращением аварий, анализируя в реальном времени данные, полученные с оборудования.