«Должны были быть жесткими конкурентами, а стали друзьями», — описал складывающиеся с Dell EMC отношения Мухи Маджуб, вице-президент OpenText, на прошедшей в начале ноября конференции Momentum 2016. О продаже Enterprise Content Division — подразделения Dell EMC, занимающегося корпоративным контентом предприятия, стало известно еще в сентябре, спустя всего неделю после создания объединенной компании. Сделка позволит ее руководству избавиться от непрофильного актива, сосредоточившись на производстве оборудования для хранения и обработки данных.
Почему покупатель именно OpenText? Как объясняет Маджуб, Open Text и ECD объединяет общее видение цифрового будущего, лидирующие позиции в своей области, а также мощный кадровый капитал. Однако он затруднился ответить на вопрос, когда будет закрыта сделка, отметив, что наблюдаются «некоторые регуляторные проблемы, по которым идет работа». Параллельно разрабатывается дорожная карта развития приобретенных решений и их интеграции в общий портфель.
Цифровая трансформация, постепенно приобретающая все больший размах, сопровождается массовым переходом компаний в облака и внедрением технологий Интернета вещей. Это делает крайне важными технологии управления информацией. По мнению Маджуба, самое время пойти дальше — от управления контентом к управлению информацией предприятия в целом (Enterprise Information Management, EIM), собрав всю информацию в рамках единой платформы. Именно поэтому покупка подразделения ECD так важна для OpenText — его решения позволят вывести на рынок более комплексные предложения.
Рохит Гай: «Традиционные приложения дают предприятиям лишь взгляд в зеркало заднего вида» |
«Я не футуролог, но некоторые вещи очевидны: наступает конец эры ERP и транзакционной экономики. Традиционные приложения дают предприятиям лишь взгляд в зеркало заднего вида», — заявил Рохит Гай, президент подразделения Dell EMC ECD. По его мнению, сотрудники компаний теряют недопустимо много времени из-за невозможности быстро получить нужную информацию. Пользователям нужен мгновенный доступ к ней, независимо от местоположения. Более того, многие сотрудники ожидают корпоративных систем с тем же уровнем удобства, к которому привыкли в пользовательских приложениях, но достаточно мощных для выполнения бизнес-задач. Например, сейчас актуальным становится использование машинного обучения для распознавания документов и извлечения из них информации.
Объявления, сделанные в рамках конференции, касались развития всех трех платформ EMC: Documentum, Leap и InfoArchive. Среди них можно выделить анонсированный на декабрь выпуск новой версии Documentum 7.3, которая позволит добиться радикального снижения стоимости владения за счет ориентации на открытые операционные системы и СУБД. Кроме того, новые возможности появятся в SaaS-модели Documentum, способной снизить операционные издержки на треть. Как ожидается, это направление бизнеса должно стать взрывным.
Облачная платформа «комфортного взаимодействия с контентом» EMC Leap, представленная в конце весны, пока доступна только в виде бета-версии. Изначально она создавалась для более эффективной работы с семейством Documentum, однако сейчас позиционируется как средство взаимодействия с любыми ECM-платформами.
«Бизнес SaaS был запущен пять лет назад. Мы наблюдаем его значительный рост — на 17% в год, и он имеет все больший вес в финансовых результатах компании», — подчеркнул Скотт Лич, директор направления облачных сервисов Dell EMC ECD.
Тем не менее на данный момент 95% прибыли от Documentum приходится на традиционную модель. Как признает Лич, убедить существующих клиентов к переходу в облака довольно тяжело. И дело даже не в том, что они не видят преимуществ в облачной модели. Для крупного заказчика подобный проект миграции может занять около года, не говоря уже о затратах. Кроме того, зачастую речь идет о таких консервативных отраслях, как госсектор, энергетика или финансы. Поэтому основной рост облачного направления происходит именно за счет новых заказчиков, а то, что сегмент систем документооборота и управления контентом весьма быстро уходит в облако, ни для кого не секрет.
В России технологии Dell EMC ECD пока доступны только по традиционной модели.
«Мы ищем партнерства с местными поставщиками сервисов ЦОД, однако до серьезных переговоров дело пока не дошло», — отметил Лич. По его словам, главным преимуществом модели SaaS всегда являлось то, что компания предоставляла сервис целиком, «от и до». Работая же с внешним поставщиком инфраструктуры, она становится зависимой от него, но главное — теряет единую точку контакта с заказчиком.