Согласно данным J’son & Partners, объем интернет-торговли в мире ежегодно увеличивается в среднем на 25%. Одним из драйверов этого сегмента экономики являются корпоративные клиенты. Как отмечает Forrester, 57% заказы в секторе B2B сейчас осуществляются через системы интернет-торговли. Высокую динамику демонстрирует и российский рынок онлайн-продаж: в 2015 году он составил 760 млрд руб., а в 2016 году, по прогнозам аналитиков, вырастет до 900 млрд руб.
Через системы онлайн-торговли уже можно приобрести не только товары повседневного спроса или бытовую технику, но и продукцию промышленных предприятий. Оценив прогнозы аналитических агентств, компания «Северсталь» готовится запустить собственный интернет-магазин, где ее клиенты смогут почти мгновенно через свой смартфон или с компьютера приобрести металлопрокат. Этот проект был впервые представлен в Москве на выставке «Металл-Экспо 2016».
Как пояснил директор по маркетингу АО «Северсталь Менеджмент» Дмитрий Горошков, основная цель создания нового клиентского сервиса — обеспечить преимущества для потребителей продукции компании за счет сокращения затрат на проведение сделок и ускорения бизнес-процессов, связанных с ними.
Электронная торговая площадка будет функционировать на платформах SAP Hybris Commerce и SAP HANA. В создании магазина участвовали специалисты SAP Digital Business Services. Решение SAP было выбрано по ряду критериев — оно обеспечивает высокую скорость работы, предоставляет клиентам интуитивно понятный интерфейс и удобный личный кабинет, сообщили представители «Северстали».
Как пояснил Горшков, ключевая особенность онлайн-магазина в том, что через новый сервис компания предлагает на рынке нетипичный продукт, ведь ассортимент «Северстали» включает примерно 5 тыс. наименований изделий, потребительские свойства которых зависят от 38 различных характеристик. В таких условиях клиенту довольно сложно выбрать товар с нужными параметрами, и это занимает слишком много времени.
Чтобы облегчить задачу выбора при оформлении заказа, в «Северстали» разработали специальный конфигуратор покупок. В данном проекте предусмотрена также возможность приобрести стандартные металлопрокатные изделия и со склада, и под заказ (от 20 тонн). Интерфейс магазина поддерживает большое число полезных функций — при оформлении сделки учитывается множество нюансов, включая вопросы ценообразования и учета транспортных норм при отправке груза железнодорожным или автомобильным транспортом. В личном кабинете клиент может проконтролировать статус заказа на всех стадиях его исполнения, а также составить нужные формы отчетов и юридически обязывающих документов. Доступ в личный кабинет будет предоставляться с любых пользовательских устройств, в том числе и мобильных.
Сейчас интернет-магазин «Северстали» проходит стадию финальной настройки. В ноябре тестируется сервис продажи металлоизделий со склада, в декабре будет проверен функционал продаж под заказ, а в январе планируется запустить магазин в продуктивную эксплуатацию.
В компании рассчитывают, что к 2018 году все ее российские клиенты зарегистрируются в интернет-магазине и будут пользоваться сервисами личного кабинета. При этом более 3,5 млн тонн металлопроката, треть объема выпускаемой продукции, будет заказываться непосредственно в интернет-магазине. Кроме того, в 2018 году планируется сделать новый сервис глобальным — продукцию компании смогут приобрести онлайн и ее зарубежные клиенты.