В очередном выпуске отчета «Worldwide Semiannual Big Data and Analytics Spending Guide» компания IDC прогнозирует увеличение объемов продаж на рынке Больших Данных и бизнес-анализа со 122 млрд долл. в 2015 году до 187 млрд долл. в 2019 -м. Таким образом, рост в течение пяти лет превысит 50%.
Более половины оборота рынка Больших Данных и бизнес-анализа будет связано с технологическими и бизнес-услугами. Второй крупнейшей категорией станет программное обеспечение, которое в 2019 году принесет более 55 млрд долл. дохода. Почти половину из этой суммы составит закупка инструментов для формирования конечными пользователями запросов и отчетов и для проведения анализа, а также инструментов для управления хранилищами данных. Расходы на оборудование в 2019 году вырастут почти до 28 млрд долл.
Наибольший объем продаж ожидается в отраслях дискретного производства (22,8 млрд долл. в 2019 году), банковской (22,1 млрд долл.) и процессного производства (16,4 млрд долл.). Еще четыре сегмента — госсектор, сфера профессиональных услуг, телекоммуникации и розничная торговля — сгенерируют в 2019 году оборот, превышающий 10 млрд долл. дохода. Быстрее всего темпы продаж будут расти в сфере коммунальных услуг, ресурсных отраслях, области здравоохранения и в банковской сфере. Впрочем, почти все отрасли, фигурирующие в новой редакции отчета, в ближайшие пять лет продемонстрируют рост более, чем на 50%.
Основным двигателем дальнейшего развития рынка Больших Данных и бизнес-анализа станут крупные и очень крупные компании (численностью более 500 человек). В 2019 году оборот этого сегмента превысит 140 млрд долл. Значительный вклад, впрочем, внесут и представители малого и среднего бизнеса. Примерно четверть мирового оборота будет исходить от компаний, в которых работают менее 500 сотрудников.
«Организации, которые сумеют воспользоваться мощью решений бизнес-анализа нового поколения, смогут провести необходимые цифровые преобразования, адаптироваться к разрушительным переменам и создать для себя конкурентные преимущества на своих рынках, — указал вице-президент IDC по вопросам аналитики и управления информацией Дэн Вессет. — Организации эти не просто автоматизируют существующие процессы, но рассматривают данные как очень важный актив, ориентируясь на извлечение полезных для себя сведений и приумножение ценности информации».
«Мало кто сомневается в том, что Большие Данные и аналитические средства способны оказать самое серьезное влияние фактически на любую отрасль, — добавила программный директор направления анализа и изучения клиентов IDC Джессика Гепферт. — Технологии позволяют повышать рентабельность и эффективность, одновременно усиливая обратную связь и удовлетворенность со стороны клиентов и открывая новые перспективы. Организации, которые смотрят в будущее, все активнее обращаются к технологиям, помогающим принимать более быстрые и качественные решения на основе анализа данных».
— CIO Magazine, США