В конце мая стало известно, что пост генерального директора российского офиса Huawei занял Эйден У, ранее, в ранге вице-президента отвечавший за развитие бизнеса в регионах. Сразу после назначения он уехал в командировку по стране, а по возвращении дал Computerworld Россия краткое интервью, первое на новом посту.
— Ваши предшественники, Вань Бяо и Сюн Лэнин, после работы в России заняли высокие посты в штаб-квартире Huawei. Такой карьерный рост — показатель успешного развития бизнеса компании в нашей стране…
Действительно, Россия по-прежнему приоритетный регион для компании. Именно в вашей стране мы открыли свой первый международный офис, в следующем году мы будем праздновать двадцатилетие его работы. При этом мы стараемся быть не просто крупной международной компанией, работающей в регионе, но «локальной» компанией.
Поэтому мы принимаем активное участие в социально-экономической жизни России. Например, реализуем проекты по преодолению цифрового неравенства, такие как строительство подводной сети Магадан-Сахалин-Камчатка, ряд других. Компания является постоянным участником и партнером форумов, ставящих целью улучшение экономической и деловой среды, а также профессиональных объединений — Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, Ассоциации защиты информации и других.
— Ваша прежняя сфера ответственности — работа с регионами. В чем ее специфика, ведь большинство крупных заказчиков, и государственных и корпоративных, расположены в Москве?
Действительно, многие компании открывают только центральный, московский офис. Однако мы стараемся быть ближе к конечным заказчикам, чтобы иметь возможность оперативно решать многие вопросы прямо на месте. Поэтому сеть офисов от Санкт-Петербурга до Владивостока по-прежнему остается нашим конкурентным преимуществом. Кроме того, у нас есть Центр эксплуатации сетей, расположенный в Уфе, который обслуживает проекты управляемых услуг. Также есть Центр технической поддержки в Новосибирске.
— Ожидаются ли какие-то перемены, если не в курсе компании на российском рынке, то в расстановке приоритетов? Компания достигла многого и на рынке операторского оборудования, и в сегменте устройств для потребителей. Не планируется ли уделить большее внимание корпоративному сектору, решениям в области безопасности?
Традиционный, операторский, бизнес по-прежнему является наиболее прибыльным для Huawei в России, но новые направления — корпоративных и мобильных решений в последние годы демонстрируют активный рост.
Эйден У: «Мы стараемся быть ближе к конечным заказчикам, чтобы иметь возможность оперативно решать многие вопросы прямо на месте»
|
В сегменте корпоративных решений мы выделили наиболее важные направления: финансовый сектор, нефтегазовый, государственный и транспортный. Среди наших клиентов — Центробанк, Сбербанк, РЖД, крупные государственные организации.
Мы уделяем внимание активной работе с партнерами, не так давно установлены отношения с крупнейшими российскими интеграторами, всего у нас около 400 авторизованных партнеров.
Повышенное внимание мы уделяем сотрудничеству с российскими производителями ПО. Многие компании, такие как «1С», ЦФТ, протестировали оборудование Huawei и рекомендуют его для использования своим заказчикам. Сейчас у нас уже семь российских партнеров в этой области, а до конца года планируем увеличить их число до 12.
Что касается кибербезопасности, то по всему миру, включая Россию, мы придаем этому вопросу особенное значение. Создана система обеспечения безопасности, затрагивающая все уровни компании и все стадии создания продукта и его эксплуатации.
Только построение открытой прозрачной экосистемы в области кибербезопасности поможет успешному и здоровому развитию отрасли и внедрению инноваций. Необходимо сотрудничество с клиентами, партнерами, госструктурами, решить актуальные проблемы в этой сфере можно только совместными усилиями.
— Есть ли какие-то инвестиционные планы — в локализацию решений Huawei, в образовательные программы, в создание исследовательских центров?
Готовясь к 2017 году, году двадцатилетия деятельности в России мы рассматриваем различные варианты увеличения инвестиций.
В 2001 году совместно с МТУСИ был создан Учебный центр. За время работы Центра обучение прошли свыше 25 тыс. специалистов. Также в Москве работает Центр исследований и разработок. С 2012 года реализуется программа обучения и повышения квалификации для студентов и молодых специалистов Seeds for the Future. Свыше 60 участников прошли обучение и познакомились с культурой Китая в штаб-квартире компании в Шэньчжэне. Huawei также открывает новые авторизованные сетевые академии и учебные лаборатории, предоставляя возможность студентам развивать свои навыки и умения на практике. Ежегодно среди студентов проводятся всероссийские соревнования Honor Cup.