А нализировать поведение клиентов было достаточно сложно уже в эпоху господства настольных компьютеров, а в современном мире разнообразия платформ сделать это еще труднее. На помощь приходит Google, которая предлагает комплект инструментов Google Analytics 360, обещающий упростить работу маркетологов.
Google Analytics 360 — это набор интегрированных средств анализа маркетинговых данных, который, как обещают его создатели, поможет обратиться к клиентам с нужным предложением в нужное время.
В комплект вошли шесть инструментов, четыре из которых были разработаны специально для него. Один из них, Google Audience Center 260, — это платформа управления данными, которая облегчает анализ аудитории имеющихся заказчиков и поиск новых с учетом каналов продаж и используемых устройств. Платформа интегрируется с сервисами Google и рекламной площадкой DoubleClick и поддерживает возможность работы с данными от сторонних поставщиков.
Google Optimize 360 в свою очередь — это инструмент тестирования и персонализации сайтов, помогающий улучшать обслуживание посетителей.
Google Data Studio 360 — система анализа и наглядного представления данных. Комбинируя информацию из различных источников, она генерирует интерактивные отчеты и информационные панели. Этот компонент можно использовать вместе с Google Docs для совместной работы и обмена данными в режиме реального времени.
Есть также Google Tag Manager 360, диспетчер тегов — фрагментов кода, передающих информацию третьим сторонам. Этот инструмент обещает упростить управление жизненным циклом тегов электронного маркетинга, используемых для интеграции сайтов со сторонним ПО.
Аналитическая платформа Google поможет ответить на многие вопросы, начиная с простейших вроде «ради чего заказчик заходит на сайт?» и «когда он решается на покупку?» и заканчивая очень сложными |
Еще два инструмента, входящие в комплект, — это переименованные варианты ранее существовавших. В частности, Google Analytics 360 — новое название Google Analytics Premium, системы регистрации и анализа данных по заказчикам. Google Attribution 360 (прежнее наименование — Adometry) помогает рекламодателям планировать инвестиции в маркетинг и резервировать бюджеты.
Комплект интегрируется со многими сторонними источниками данных и платформами, а также подключается к Google AdWords и DoubleClick Digital Marketing.
Грег Стерлинг, вице-президент по стратегии Local Search Association, считает новые инструменты мощными и созданными с учетом реалий современного фрагментированного рынка, при этом главными особенностями, выделяющими комплект на фоне остальных, он назвал интеграцию и доступность.
А по мнению Денниса Помбрианта, управляющего директора Beagle Research Group, важное преимущество комплекта — удобный пользовательский интерфейс. «Средства аналитики должны адаптироваться под маркетолога, а не наоборот, — добавил он. — Мне кажется, платформа Google соответствует этому требованию. Она поможет ответить на многие вопросы, начиная с простейших вроде ‘ради чего заказчик заходит на сайт?’ и ‘когда он решается на покупку?’ и заканчивая очень сложными, для которых и создаются мощные аналитические системы, подобные этим».