Группа компаний InfoWatch подвела итоги деятельности в 2015 финансовом году, завершившемся в конце марта. Объем продаж группы вырос почти на треть и достиг 1 083 млн руб.
Как заявила генеральный директор InfoWatch Наталья Касперская, в настоящее время бизнес холдинга разделен на два направления: защита от внутренних и от внешних угроз. Первое направление превалирует в обороте, о чем свидетельствует выручка головной компании InfoWatch (767 млн руб.), предлагающей на рынке DLP-решения InfoWatch Traffic Monitor Enterprise и InfoWatch Traffic Monitor Standard Edition. К слову, эти продукты уже включены в реестр российского программного обеспечения.
Направление защиты от внешних угроз пока занимает меньшую долю в обороте группы, но оно активно развивается. Так, в 2015 году продуктовая линейка InfoWatch пополнилась комбинированной системой защиты от внешних нападений Attack Killer, которая объединяет в себе продукты компаний Appercut и Cezurity, входящих в группу, а также решения сторонних разработчиков — Qrator Labs и Wallarm («Союз четырех» защитит от целевых атак», Computerworld Россия, № 19, 2015).
Первые итоги продаж этой системы выглядят скромно — на ее долю пришлось всего 3% оборота группы в 2015 году, но, по словам Касперской, Attack Killer сейчас тестируют 20 новых заказчиков, поэтому ожидается, что вес данного решения в бизнесе InfoWatch через год заметно вырастет.
Наталья Касперская: «Структура выручки InfoWatch в отраслевом разрезе за год почти не изменилась, наибольший доход принесли проекты, реализованные в организациях государственного сектора» |
Структура выручки InfoWatch в отраслевом разрезе за год почти не изменилась. Как и прежде, наибольший доход принесли проекты, реализованные в организациях государственного сектора (31% общего объема продаж группы; рост на 4%). На втором месте — внедрения в финансово-кредитных и страховых организациях (21% выручки). На нефтегазовый сектор и энергетику пришлось 13 и 12% денежных поступлений соответственно. Доля в обороте компаний из сферы торговли и услуг составила 9%, транспортных предприятий — 7%, промышленных — 5%, телекоммуникационных — 2%.
Невысокий объем продаж в промышленности Касперская связывает с общим ухудшением финансового состояния данного сектора экономики и, как следствие, очень слабым финансированием проектов в области ИТ-безопасности, особенно в 2015 году.
В 2016 году в InfoWatch прогнозируют умеренный рост бизнеса. Росту, в частности, будет способствовать выход рекомендаций Банка России по предотвращению утечек информации РС БР ИББС-2.9–2016. Это документ введен в действие 1 мая и обязателен для исполнения теми банками, которые приняли у себя стандарт Банка России по ИТ-безопасности СТО БР ИББС-1.0–2014. По оценкам специалистов InfoWatch, этому стандарту следуют примерно 70–80% банков в РФ. Все они — потенциальные покупатели продуктов компании для защиты от утечек и других информационных угроз.
Еще одним фактором роста бизнеса группы станет обновление продуктовой линейки. В частности, на этот год запланирован выпуск двух новых версий флагманского продукта InfoWatch Traffic Monitor. В июле должна выйти версия 6.5, в которой будут реализованы несколько новых возможностей, в том числе блокировка утечки на агенте и контроль буфера обмена. А в следующей версии (ее появление ожидается к концу года) клиентам будет предложен новый SDK, что позволит быстро интегрировать DLP-продукт InfoWatch с другими ИТ-системами.
Решение Attack Killer будет обновлено и подготовлено для продвижения за рубежом, потому что рассматривается как один из ключевых элементов запланированной на этот год международной экспансии InfoWatch. С этой целью в компании уже поменяли структуру международного отдела.
Кроме того, в InfoWatch прорабатывают возможность создания в Татарстане Всероссийского центра мониторинга информационных угроз.
«Президент Татарстана Рустам Минниханов проявил большой интерес к созданию подобного центра в Иннополисе. Мы сейчас прорабатываем концепцию центра, и если она будет одобрена, надеюсь, что в этом году сумеем его запустить», — заявила Касперская.
Ожидается, что центр поможет российским предприятиям отражать информационные атаки, исходящие из социальных сетей. Отслеживая источники целенаправленных нападений, он также будет информировать организации о новых угрозах для ИТ-систем общего назначения и для специализированных систем управления технологическими процессами.