Генеральный директор Apple Тим Кук опубликовал в Twitter снимок своей встречи с президентом Didi Chuxing Джин Лю, показав тем самым, что его компания готова выстраивать новые отношения с крупнейшим в Китае сервисом такси.
Инвестиции 1 млрд долл. в Didi, анонсированные в середине мая, могут стать предвестником налаживания долгосрочных связей. При этом они не будут ограничиваться только программным обеспечением или построением новых сервисов, но охватят и совместную разработку самодвижущихся автомобилей.
Apple, однако, столкнулась в Китае с целым рядом трудностей. В прошлом квартале ее доходы в стране, являющейся вторым по величине рынком для американского производителя, сократились на 11% на фоне замедления темпов продаж смартфонов в Китае.
Компания испытывает и давление со стороны регуляторов. Государственное управление по делам печати, публикаций, радио, кино и телевидения обязало Apple закрыть в стране сервисы iBooks Store и iTunes Movies уже через полгода после их запуска. Растут опасения и в отношении дальнейшего ужесточения правил и введения цензуры, ограничивающей свободу интернет-СМИ.
Тим Кук видит для своей компании огромный потенциал в китайском рынке |
Инвестиции в Did, скорее всего, связаны с действиями китайского правительства, настойчиво призывающего американские технологические компании инвестировать в местные предприятия и сумевшего добиться здесь немалых успехов. Ведущие ИТ-компании (в том числе HPE, AMD и Intel) стремятся установить партнерские отношения с местными фирмами, чтобы упростить себе операции на китайском рынке. В феврале Apple совместно с сетью банковских карт China UnionPay запустила сервис Apple Pay в сегменте, где уже присутствуют мощные игроки, в том числе Alipay.
«Для нынешнего визита есть множество причин, особенно с точки зрения налаживания взаимоотношений не только с регуляторами, но прежде всего с местными потребителями и разработчиками», — заметил ведущий аналитик IDC Брайан Ма.
«Вероятно, Кук посылает акционерам сигнал о том, какой высокий потенциал он видит в Китае, демонстрируя оптимизм и уверенность, несмотря на все вопросы, связанные с замедлением роста в стране», — указал Ма.
В недавнем интервью Джиму Крамеру в программе CNBC «Бешеные деньги» Кук утверждал, что численность среднего класса в Китае в ближайшие пять лет увеличится с нынешних 50 млн до 500 млн человек. «Это беспрецедентный рост, — добавил он. — И разве можно не испытывать оптимизма, глядя на такие цифры?»
Между тем местные производители Huawei, Vivo и Oppo все чаще пытаются вторгаться в сегмент дорогостоящих продуктов, который ранее Samsung и Apple считали своей вотчиной. Продажи смартфонов в Китае за год выросли на 2%, превысив в первом квартале 105 млн, а в первую пятерку их поставщиков вошли Huawei, Vivo, Xiaomi, Oppo и Apple. Продажи Apple iPhone по сравнению с предыдущим годом увеличились на 15%, в то время как лидер рынка Huawei продемонстрировал рост на уровне 48%.