Планируемое Cisco Systems приобретение разработчика облачной платформы Jasper Technologies, оцениваемое в 1,4 млрд долл., в перспективе поможет компании выстраивать свой корпоративный бизнес вокруг услуг, а не продуктов.
В настоящее время Jasper помогает своим клиентам подключать их продукты к Интернету, используя для управления подключениями собственные SaaS-сервисы. Это упрощает использование Интернета вещей, предложение новых услуг и переход от продажи товаров к поставке сервисов.
Являясь крупнейшим поставщиком сетевой инфраструктуры, Cisco тоже играет заметную роль в деле поддержки Интернета вещей и рассматривает эту область как весьма перспективную. С покупкой Jasper в Cisco получат одну из наиболее многообещающих компаний, специализирующихся на Интернете вещей. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем финансовом квартале Cisco, который завершится в апреле.
Cisco планирует развивать сервисную платформу Интернета вещей Jasper, обслуживающую сегодня более 3,5 тыс. предприятий по всему миру, и добавлять новые сервисы, которые позволят развертывать корпоративные сети Wi-Fi, обеспечивать безопасность подключенных устройств и получать расширенную аналитику для более эффективного управления устройствами.
Новый бизнес программного обеспечения Интернета вещей возглавит нынешний генеральный директор Jasper Джахангир Мохаммед, который будет подчиняться Ровену Троллопу, генеральному менеджеру подразделения Интернета вещей и технологий совместной работы Cisco.
Позволяя предприятиям широко использовать многочисленные датчики и устройства, помогающие им эффективнее выполнять различные операции и сокращать расходы, Интернет вещей служит фундаментом для развертывания абсолютно новых, цифровых моделей ведения бизнеса.
Фактически основу бизнеса Jasper составляет предоставление различным предприятиям услуг по подключению производимых ими продуктов к мобильным сетям. Jasper занимает место между корпоративными клиентами и мобильными операторами, выполняя сложную работу по привязке приложений Интернета вещей к сетевым соединениям. Объединив усилия, Jasper и Cisco упростят клиентам процесс развертывания систем, требующий сегодня участия множества игроков и использования программного обеспечения различных поставщиков.
«По сути, клиенты получат от нас все, что им нужно, для выстраивания подключенного бизнеса», — пояснил Троллоп.
Правда, некоторые скептически относятся к этому утверждению.
«Не уверена, что Cisco и Jasper удастся в полной мере удовлетворить все потребности клиентов, — указала аналитик компании Machina Research Изабель Чапман. — В области платформ подключения и поддержки соединений позиции Cisco достаточно сильны, но эти платформы не покрывают всего стека Интернета вещей».
В Cisco уверяют, что благодаря платформе Jasper клиенты получат от компании все, что им нужно, для выстраивания подключенного бизнеса |
Тем не менее Cisco и Jasper обещают стать проводниками преобразований, которые изменят всю сетевую отрасль. Подобное уже произошло в бизнесе копиров, где производители не продают клиентам оборудование, а взимают с них арендную плату за использование своих машин. Облачный сервис Jasper позволяет следить за функционированием устройства и пополнением выработанных им ресурсов.
Особенно привлекательна такая концепция для поставщиков товаров на массовых рынках, например на автомобильном: подключенные автомобили становятся платформой для предоставления множества различных сервисов, оплачиваемых потребителями на протяжении всего срока службы транспортного средства. Компания General Motors, например, рассчитывает в ближайшие три года получить прибыль в размере 350 млн долл. от соглашения с AT&T, предусматривающего подключение автомобилей GM к сетям LTE. Автоконцерн изучает также перспективы внедрения сервисов совместного использования автомобилей, которые, возможно, придут на смену традиционной модели «один автомобиль — одному клиенту».
«Сложность объединения всех компонентов, требуемых для перехода к новым бизнес-моделям, снижает отдачу, получаемую организациями от Интернета вещей, — заметил Троллоп. — Надеюсь, что вхождение Jasper в состав нашей компании поможет восполнить многие недостающие фрагменты этой сложной картины».
Представители обоих предприятий отметили, что их предложения практически не перекрывают друг друга, а объединение усилий поможет им не просто суммировать свои активы, а добиться гораздо большего на рынке, где имеется масса неосвоенного пространства.
«Ни один поставщик не в состоянии обслуживать все многообразие клиентов, предоставляя им все виды услуг, — указал Троллоп. — Это действительно очень большой рынок».