Компания Qualcomm представила на ежегодной международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе новое семейство процессоров Snapdragon, которое угрожает превратить ваш автомобиль в нечто, напоминающее скорее эстрадную площадку, чем транспортное средство.
Производитель микроэлектроники продемонстрировал экспериментальный автомобильный интерьер, построенный на базе Snapdragon 820A. Внутри салона находятся четыре дисплея высокой четкости — два для водителя и два для пассажиров сзади, а также интерактивная приборная панель. Одновременно тот же самый чип, по словам генерального директора Qualcomm Стива Молленкопфа, обслуживает камеры внутри и снаружи автомобиля, анализирует дорожные условия для оказания помощи при вождении и предоставляет канал связи с пропускной способностью 600 Мбит/с.
В компании надеются, что интеллектуальные и коммуникационные функции, которыми автомобилестроители собираются наделять свои будущие машины, будут реализованы с использованием процессоров семейства Snapdragon и других ее продуктов. Захочет ли кто-то пользоваться подобными высокотехнологичными функциями и сможет ли себе их позволить, приобретая новый автомобиль, здесь, в Лас-Вегасе, никого не интересует. Сейчас речь идет лишь о том, чтобы реализовать все это в концептуальных моделях и с помпой представить.
Камеры рядом с рулевым колесом определяют положение головы водителя. «Если Джефф поворачивает голову в сторону дольше, чем на мгновение, система считает, что он отвлекается», — пояснил инженер Qualcomm, демонстрировавший технологию. В этом случае выдается предупреждение, призывающее водителя следить за дорогой.
На вопрос о том, когда на рынке появятся не только автомобилии, но и телефоны с процессорами линейки Qualcomm 820, Стив Молленкопф отвечает уклончиво |
Камеры снаружи автомобиля регистрируют окружающую обстановку. Если машины оказываются слишком близко друг от друга, подается сигнал торможения или меняется курс. Программа распознает полосы движения и использует алгоритмы машинного обучения для оказания водителю помощи в отслеживании ограничений скорости, сигналов светофора и дорожных знаков.
Новые процессоры Qualcomm аналогичны чипам Snapdragon 820, предназначенным для смартфонов, но специальным образом адаптированы к особенностям автомобилей.
На вопрос о том, когда появятся телефоны с процессорами линейки Qualcomm 820, Молленкопф ответил уклончиво: «Скоро. Мы увидим их в этом году».
У водителей есть возможность настройки интерактивной приборной панели с учетом предпочитаемых ими цветов и внешнего вида шкал. Если автомобиль постоянно используют несколько водителей, перед началом движения каждый из них сможет настроить приборную панель с помощью смартфона по своему усмотрению.
Решение о том, какими из продемонстрированных функций оснащать свои модели и как они будут работать, каждая компания будет принимать индивидуально.
Сама по себе ни одна из представленных технологий не является новой — год назад на CES компания Nvidia уже показывала нечто аналогичное, но Молленкопф акцентировал внимание на том, что все функции будет выполнять один и тот же чип, благодаря чему производители получат более дешевое решение.
Внутри корпуса чипа интегрировано множество различных компонентов: центральный процессор Qualcomm Kryo, графический чип Adreno 530, цифровой сигнальный процессор Hexagon 680, а также программное обеспечение машинного обучения Zeroth.
Образцы процессоров уже переданы производителям автомобилей, благодаря чему соответствующие решения могут появиться в продуктах модельного ряда 2018 года.