Компания «ЭР-Телеком Холдинг», основанная в 2001 году в Перми, — федеральный телекоммуникационный оператор, работающий сегодня почти в 60 городах нашей страны. Услуги предприятиям, которые предоставляются под торговой маркой «Дом.ru Бизнес», формируют быстро растущую часть доходов холдинга. Елена Венцлавович, директор по развитию бизнеса «Дом.ru Бизнес», рассказала Computerworld Россия об облачных сервисах, предлагаемых компаниям из различных отраслей экономики.
— Облачные сервисы — одно из наиболее перспективных направлений роста доходов операторов связи. Насколько они важны для вашей компании и как вы оцениваете их востребованность в тех регионах, где работает «Дом.ru Бизнес»?
Облачные сервисы позволяют повысить доходы и среднюю выручку на одного пользователя. После запуска в мае 2015 года обновленной версии нашей облачной АТС количество новых подключений возросло к началу октября более чем в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число новых абонентов облачной АТС 2.0 достигло за это время 60% общего числа подключений за весь 2014 год по всем продуктам корпоративной IP-телефонии. В качестве приоритетного направления развития бизнеса мы рассматриваем предоставление в виде сервисов программ и компонентов инфраструктуры, планируем создать облачную витрину, где будут доступны сервисы SaaS, а также виртуальный хостинг.
— Кому вы адресуете эти сервисы?
Клиенты «Дом.ru Бизнес» — предприятия практически всех отраслей. Среди них есть как крупные организации и госструктуры, так и микропредприятия. Однако основную часть клиентской базы в настоящее время составляют предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в сфере производства, услуг, общественного питания и гостиничного хозяйства, а также финансовые организации, логистические и транспортные предприятия. Характерно тем не менее, что из года в год заметно увеличивается интерес к нашим услугам со стороны крупных организаций. Наша стратегическая задача— добиться в структуре выручки опережающего роста доли федеральных клиентов и государственных заказчиков.
— Для успеха дела важно правильно сформировать и продвигать облачные сервисы. Что вы делаете в этой области? Как развиваются сервисы самообслуживания?
Возможности личного кабинета клиентов постоянно расширяются. Среди доступных сегодня функций — детализация баланса, «обещанный платеж», управление корпоративными тарифными планами, анализ статистики использования услуг. Реализованы также сервисы электронного документооборота, предусмотрена возможность печати документов, просмотра сервисных заявок и обращений. В личном кабинете доступны статистические данные по облачным сервисам, необходимые для оптимизации бизнес-процессов, предоставляются аудиозаписи звонков, сведения о направлениях телефонных вызовов и времени разговоров каждого сотрудника предприятия.
— Какие облачные сервисы «Дом.ru Бизнес» пользуются наибольшим спросом?
Облачная АТС и сервис облачного видеонаблюдения VSaaS (Video Surveillance as a Service). В таких сервисах заинтересованы в первую очередь компании с территориально распределенной структурой, активно развивающие сети филиалов. Облако оператора предоставляет таким организациям несоизмеримо больше возможностей, чем любое частное решение. Облачные сервисы легко масштабируются и гибко встраиваются в уже существующую систему коммуникаций предприятия, для их предоставления могут использоваться тонкие клиенты, а для управления — веб-порталы.
— Кто заинтересован в применении вашего облачного видеонаблюдения?
Сервисы VSaaS активно применяются предприятиями сферы услуг и розничной торговли, в банковском секторе. К нашей сети уже подключено более 2 тыс. клиентских камер, и это не предел. Мы наблюдаем устойчивый спрос на облачное видеонаблюдение, причем не только для решения задач безопасности, но и для систем бизнес-аналитики и оптимизации бизнес-процессов. К примеру, размещение видеокамер в зонах кассовых аппаратов позволяет вести мониторинг состояния очередей, на основе полученных данных увеличивать по мере необходимости число работающих касс и повышать эффективность обслуживания покупателей. В банковском секторе облачное видеонаблюдение может использоваться, в частности, для определения среднего времени обслуживания клиентов операционистами.
Елена Венцлавович: «В наших облачных сервисах заинтересованы в первую очередь компании с территориально распределенной структурой, активно развивающие сети филиалов» |
— Предоставление облачных сервисов предъявляет повышенные требования к инфраструктуре оператора связи и диктует необходимость ее постоянного совершенствования…
Да, это так. Для поддержки таких сервисов в сети оператора должны появиться серверы и системы хранения, порталы управления сервисами, другие программные решения. Необходимо также предусмотреть высокую пропускную способность каналов доступа к облачной инфраструктуре, чтобы обеспечивать качественную работу IP-камер, установленных на площадках потребителей услуг. Мы постоянно инвестируем в развитие сетевой инфраструктуры, чтобы поддерживать показатель ее отказоустойчивости на уровне 99,98%. Так, в нашей городской универсальной телекоммуникационной сети, которая обеспечивает предоставление всего спектра услуг компании, используется двойное оптическое кольцо, гарантирующее работоспособность сервисов абонентов даже при разрыве одной из линий связи. Бесперебойную работу сети обеспечивает единый центр мониторинга, сотрудники которого круглосуточно следят за ее состоянием и при высоких нагрузках оперативно увеличивают пропускную способность.
— Насколько новые телекоммуникационные услуги способны помочь предприятиям в нынешних непростых экономических условиях?
Даже в сложившейся ситуации гибкая тарифная политика позволяет оптимизировать телекоммуникационные расходы компаний, предоставляет возможность эффективно использовать средства IP-телефонии и нашу облачную АТС, которые становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов предприятий. Один из примеров — пакетные предложения услуг, включающие предоплаченный объем минут и выбор наиболее подходящего тарифного плана для звонков внутри страны и за ее пределы. Мы убедились, что такие пакеты в сочетании с услугами облачной АТС помогают до восьми раз снизить затраты на связь в небольших и средних предприятиях.
— Ранее в «ЭР-Телеком» говорили о планах довести к 2024 году выручку в сегменте В2В до четверти доходов холдинга. Как вы намерены добиться этого?
Новые услуги и качественное обслуживание — основные инструменты в достижении этой цели. Мы уже ввели в действие новую версию облачной АТС, которая поддерживает функциональность контакт-центра, и намерены расширять спектр ее возможностей. В следующем году наша АТС будет работать вместе с самыми популярными CRM-решениями. Модернизация системы облачного видеонаблюдения, которая, в частности, предусматривает увеличение числа модулей видеоаналитики и поддержку большего количества производителей IP-камер, позволит вдвое увеличить абонентскую базу этого сервиса в 2016 году. К технологическому развитию облачных сервисов можно добавить запланированную активизацию работы с заказчиками федерального уровня, госструктурами, расширение зоны географического охвата.