Компания Unify анонсировала в Москве облачную платформу объединенных коммуникаций Circuit и объявила, что планирует предоставлять услуги на ее основе в России в следующем году. (Частная компания Unify, известная прежде как Siemens Enterprise Communications, сформирована в 2008 году концерном Siemens и американской инвестиционной группой Gores Group.)
Платформа коллективной работы Circuit является программным решением, предоставляемым в качестве сервиса (Software as a Service, SaaS), ее разработка началась два года назад в рамках проекта Project Ansible. В Circuit используются технологии коммуникаций реального времени, созданные в рамках проекта с открытым кодом WebRTC.
«Еще несколько лет назад, когда мы представляли системы деловых коммуникаций, говорили о портах и каналах связи. Теперь в центре внимания удобство общения людей. Именно на это рассчитана платформа Circuit», — подчеркнул Ян Хикиш, вице-президент Unify по маркетингу решений.
По его словам, Circuit формирует единое пространство для делового общения, объединяет все виды коммуникаций: голосовую связь, обмен сообщениями, передачу файлов, совместную работу с изображениями, высококачественные аудио- и видеоконференции, электронную почту, запись аудио и видео.
В Unify утверждают, что Circuit формирует единое пространство для делового общения, объединяя все виды коммуникаций Источник: Unify |
Пользователи системы могут применять различные оконечные устройства — планшеты, смартфоны, настольные компьютеры; им предоставлена возможность перевода звонков с одного устройства на другое.
Для всех платформ предусмотрен единый интерфейс. Все данные, включая аудио- и видеофайлы, записи конференций, обсуждения в чатах, собраны в единой ленте и доступны участникам делового общения.
В Circuit предусмотрена возможность интеграции с «внешними» инструментами коллективной работы и бизнес-приложениями, включая ERP и CRM, социальные сети предприятий, комплексы электронной коммерции.
Новая платформа Unify, являясь облачным решением, обеспечивает, в частности, переход к модели операционных затрат и оплате услуг по мере их использования, поддержку все возрастающей мобильности сотрудников предприятий, сокращение времени на организацию бизнес-общения с сотрудниками вновь открываемых удаленных подразделений.
В опубликованном в августе 2015 года компанией Gartner очередном анализе рынка корпоративных объединенных коммуникаций Magic Quadrant for Unified Communications компания Unify отнесена к нишевым игрокам данного сегмента ИТ-рынка. Аналитики Gartner называют хорошим решением и зрелым продуктом систему объединенных коммуникаций Unify OpenScape. Они отмечают также значительные ресурсы, которые выделили в Unify на разработку решения нового поколения Circuit, предоставляющего объединенные коммуникации в качестве сервиса. Однако, как считают в Gartner, пока еще нет достоверной оценки спроса на подобные системы.
В текущем году должно быть завершено обновление продуктов, входящих в OpenScape. Уже вышли новые версии системы OpenScape Business для небольших предприятий, универсальной коммуникационной платформы OpenScape 4000, а также SIP-коммутатора OpenScape Voice.
В 2016 году начнется продвижение Circuit в России. Здесь в Unify рассчитывают на поддержку местных сервис-провайдеров. Сергей Размахаев, генеральный директор Unify в России и странах СНГ, считает, что в настоящее время аналогов Circuit нет, компания является пионером в своем сегменте и фактически формирует новый рынок объединенных коммуникаций и совместной работы. Облачные сервисы, обеспечивающие повышение эффективности совместной работы сотрудников предприятий, в нашей стране уже предлагают компании CTI и Orange Business Services.